|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 private: int itsAge; } ; class Bird public: BirdO { cout << Bird constructor . ; } virtual BirdO { cout Bird destructor... ; } virtual void ChirpO const { cout Chirp... ; } virtual void FlyO const { cout << I can fly! I can fly! I can fly! ; private: int itsWeight; } ; class Pegasus : public Horse, public Bird { public: void ChirpO const { WhinnyO; } PegasusO { cout Pegasus constructor... ; } PegasusO { cout Pegasus destructor... ; } } ; const int MagicNumber = 2; int mainO Horse* Ranch[MagicNumber]; Bird* Aviary[MagicNumber]; Horse * pHorse; Bird pBird; int choice,1; for (i=0; KMagicNumber; i++) { cout \ n(1)Horse (2)Pegasus: ; cin choice; if (choice == 2) pHorse = new Pegasus; else pHorse = new Horse; Ranch[i] = pHorse; for (1=0; KMagicNumber; i++) { cout \ n(l)Bird (2)Pegasus: ; cin choice; if (choice =- 2) pBird = new Pegasus;
Ranch[0]: Whinny!. Ranch[1]: Whinny!. Horse destructor.. Aviary[0]: Chirp.. Aviary[1]: Whinny! Pegasus destructor Pegasus constructor... tructor... Pegasus constructor. . . , Horse destructor... . Pegasus destructor... Bird destructor... I can fly! I can fly! I can fly! Bird destructor. . I can fly! I can fly! I can fly! ,. Bird destructor... Horse destructor... В строках 6-14 объявляется класс Horse. Конструктор и деструктор выводят на экран сообщения о своей работе, а метод WhinnyO печатает Whinny! (И-го-го). Класс Bird объявляется в строках 16-28. В дополнение к своим конструктору и деструктору этот класс содержит два метода: ChirpO и Fly(), каждый из которых выводит на экран соответствующие сообщения. В реальных программах эти методы могут воспроизводить определенный звуковой файл или управлять анимационными эффектами на экране. Наконец, в строках 30-36 объявляется класс Pegasus. Он производится сразу от двух базовых классов - Bird и Horse. В классе замещается метод ChirpO таким образом, что вызывается метод WhinnyO, который унаследован этим классом от класса Horse. Создается два списка: Ranch (конюшня), который в строке 41 связывается с классом Horse, и Aviary (птичник), который в строке 42 связывается с классом Bird. В строках 46-55 в список Ranch добавляются два объекта - Horse и Pegasus. В строках 56-65 в список Aviary добавляются объекты Bird и Pegasus. Вызовы виртуальных методов с помощью указателей классов Bird и Horse одинаково выполняются для объекта Pegasus. Например, в строке 78 метод ChirpO вызывается последовательно для всех объектов, указатели на которые представлены в массиве Aviary. Поскольку этот метод объявлен в классе Bird как виртуальный, он правильно выполняется для всех объектов списка. По выйЬдимым на экран строкам можно заключить, что при создании объекта Pegasus вызываются конструкторы всех трех классов - Bird, Horse и Pegasus, каждый из которых создает свою часть объекта. При удалении объекта также удаляются его части, относящиеся к классам Bird и Horse, для чего деструкторы в этих классах объявлены как виртуальные. Объявление множественного наследовоння Чтобы указать, что создаваемый объект наследует свойства более чем одного базового класса, после имени создаваемого класса ставится двоеточие, вслед за которым через запятую перечислены имена всех базовых классов. Пример 1: ielassifiegasus : public Horse, public Bird Пример 2: class Schnoodle public Schnauzer, public Poodle Из каких частей состоят оОъвкты, полученные в рвзудьтатв множвстввнного наследования Когда в памяти компьютера создается объект Pegasus, конструкторы обоих классов принимают участие в его построении, как показано на рис. 13.1. Рис. 13.1. Объект, полученный в результате множественного наследования
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |