Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 265


вдвое превышает максимальное положительное число, которое можно хранить в знаковом целом. С помощью типа unsigned short int можно обрабатывать числа в диапазоне 0-65 535. Половина чисел, представляемых знаковым коротким целым типом, отрицательные, следовательно, с помощью этого типа можно представить числа только в диапазоне - 32 768-32 767. Если в этом вопросе вам что-то неясно, прочитайте приложение В.

Базовые типы переменных

В языке С++ предусмотрены и другие типы переменных. Они делятся на целочисленные (которые рассматривались до сих пор), вещественные (с плавающей точкой) и символьные.

Вещественные переменные содержат значения, которые могут выражаться в виде дробей. Символьные переменные занимают один байт и используются для хранения 256 символов и знаков ASCH, а также расширенных наборов символов ASCII.

Под символами ASCII понимают стандартный набор знаков, используемых в компьютерах. ASCII - это American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код для обмена информацией). Почти все компьютерные операционные системы поддерживают код ASCII, хотя многие также поддерживают и другие национальные наборы символов.

Базовые типы переменных, используемые в профаммах С++, представлены в табл. 3.1. В ней также приведены обычные размеры переменных указанных типов и предельные значения, которые могут храниться в этих переменных. Вы можете сверить результаты работы профаммы, представленной в листинге 3.1, с содержимым табл. 3.1.

Табжица 3.1. Типы иврвмвпных

PBSMBf. йпйш

Зппчвпая

bool

true ИПИ false

unsigned short int

0-65 535

short int

-32 768-32 767

unsigned long int

0- 294 967 295

long int

-2 147 483 648-2 147 483 647

int (16 разрядов)

-32 768-32 767

int (32 разряда)

-2 147 483 648-2 147 483 647

unsigned int (16 разрядов)

0-65 535

unsigned int (32 разряда)

0-4 294 967 295

char

256 значений символов

float

1,2е-38-3,4е38

double

2,2е-308-1,8е308



примечание

в зависимости от версии компилятора и марки компьютера, размеры переменных могут отличаться от приведенных в табл. 3.1. Если результаты, полученные на вашем компьютере, совпадают с теми, что приведены после листинга 3.1, значит, табл. 3.1 применима к вашему компьютеру. В противном случае вам следует обратиться к документации, прилагаемой к компилятору, чтобы получить информацию о значениях, которые могут хранить переменные разных типов в вашей компьютерной системе.

Определение переменной

Чтобы создать или определить переменную, нужно указать ее тип, за которым (после одного или нескольких пробелов) должно следовать ее имя, завершающееся точкой с запятой. Для имени переменной можно использовать практически любую комбинацию букв, но оно не должно содержать пробелов, например: х, J23qrsnf и myAge. Хорошими считаются имена, позволяющие судить о назначении переменных, ведь удачно подобранное имя способно облегчить понимание работы программы в целом. В следующем выражении определяется целочисленная переменная с именем myAge:

int myAge;


примечание

При объявлении переменной для нее выделяется (резервируется) память. Резервирование памяти не очищает ячейки от значений, которые ранее в них хранились, поэтому если за объявлением переменной не следует ее инициализация, то текущее значение этой переменной будет непредсказуемым, а не нулевым, как думают многие. Далее вы узнаете, как инициализировать переменную (другими словами, присвоить ей новое значение).

Уважающие себя программисты стремятся избегать таких нечитабельных имен переменных, как J23qrsnf, а однобуквенные имена (например, х или i) используют только для временных переменных, таких как счетчики циклов. Старайтесь использовать как можно более информативные имена, например myAge или howMany. Такие имена даже три недели спустя помогут вам вспомнить, что вы имели в виду, когда писали те или иные программные строки.

Поставьте следующий эксперимент. Опираясь лишь на первые пять строк программы, попробуйте догадаться, для чего предназначены объявленные ниже переменные.

Пример 1:

int mainO {

unsigned short x; unsigned short y; unsigned short z; z = X . y; return 0;



Пример 2:

int main () {

unsigned short Width; unsigned short Length; unsigned short Area; Area = Width * Length; return 0;

примечание

Если вы скомпилируете эту программу, компилятор выведет предупреждение о том, что эти переменные не инициализированы. Чуть ниже вы увидите, как решается эта проблема.

Очевидно, что о назначении переменных во втором примере догадаться легче, и неудобство, связанное с необходимостью вводить более длинные имена переменных, впоследствии окупится с лихвой, потому что вам не придется ломать голову, для чего предназначена та или иная переменная.

Чувствптвльность к регистру Оукв

Язык С++ чувствителен к регистру букв. Другими словами, прописные и строчные буквы считаются разными буквами. Переменные с именами age, Age и AGE рассматриваются как три различные переменные.

Некоторые компиляторы позволяют отключать чувствительность к регистру букв. Лучше этого не делать, ведь ваши программы не смогут работать с другими компиляторами и другие программисты будут введены в заблуждение такой программой.

Существуют различные соглашения по поводу принципов подбора имен переменным. Хотя не так уж важно, каких принципов будете придерживаться вы, желательно оставаться верными им по крайней мере на протяжении работы над одним проектом.

Многие программисты предпочитают записывать имена переменных только строчными буквами. Если для имени требуется два слова (например, ту саг), то в соответствии с самыми популярными соглашениями используются варианты my car или myCar. Последняя форма записи называется верблюжьим представлением , поскольку одна прописная буква посередине слова напоминает горб верблюда.

Одни считают, что имена переменных с символом подчеркивания внутри слова (my car) читаются легче. Другим не нравится этот подход, потому что он якобы вызывает трудности при вводе. В этой книге отдельные слова в составных именах переменных начинаются с прописной буквы: myCar, theduickBrownFox и т.д. Но это, конечно, ни к чему вас не обязывает, и вы можете использовать другие подходы при выборе имен.



1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика