|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
в листинге 2.5 демонстрируется функция, которая принимает два целочисленных параметра и возвращает целочисленное значение. Не беспокойтесь пока насчет синтаксиса или особенностей работы с целыми значениями (например, int х): эта тема подробно раскрывается на занятии 3. ЛЦС1ПЦИ8 Z.5. ПрЦМВр ЦСПРДЬЗВВаПШ ПРВСГОВА функции [func. срр] 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Sinclude <iostream.h> int Add (int X, int y) { cout In Add(), received x and у \ n ; return (x+y); int mainO { cout << Im in main()!\ n ; int a, b, c; cout Enter two numbers: ; cin >> a; cin b; cout \ nCalling Add()\ n ; c=Add(a,b); cout \ nBack in main().\ n ; cout << c was set to c; cout << \ nExiting...\ n\ n ; return 0; Im in main()! Enter two numbers: 3 5 Calling Add() In Add(), received 3 and 5 Back in main(). с was set to 8 Exiting., . fe-V.. <: функция Add() определена в строке 2. Она принимает два целочисленных параметра и возвращает целочисленное значение. Сама же программа начинается в строке 9, выводя на экран первое сообщение. Затем пользователю предлагается ввести два числа (строки 13-15). Пользователь вводит числа, разделяя их пробелом, а затем нажимает, клавищу <Enter>. В строке 17 функция main() передает функции Add О в качестве аргументов два числа, введенные пользователем. Управление программой переходит к функции Add(), которая начинается в строке 2. Параметры а и b выводятся на экран, а затем складываются. Результат функции возвращается в строке 6, и на этом функция заверщает свою работу. РШМЕ Сложность изучения такого предмета, как профаммирование, состоит в следующем: большая часть изучаемого вами материала во многом зависит от того, что вам еще только предстоит изучить. На этом занятии вы познакомились с основными составляющими частями простой профаммы на языке С++. Кроме того, вы получили представление о цикле разработки и узнали несколько важных терминов. Вопросы U ответы Какую роль выполняет директива #lnclude? Это команда для препроцессора, который автоматически запускается при вызове компилятора. Данная директива служит для введения содержимого файла, имя которого стоит после директивы, в исходный текст профаммы. В чем разница между символами комментариев и / ? Комментарии, выделенные двойным слешем ( ), распросфаняются до конца сфоки. Комментарии, начинающиеся слешем со звездочкой (/*), продолжаются до тех пор, пока не всфетится символ завершения комментария (*/) Помните, что даже конец функции не завершит действие комментария, начавшегося с пары символов (/*). Если вы забудете установить завершение комментария (♦/), то получите сообщение об ошибке во время компиляции. В чем разница между хорошими и плохими комментариями? Хороший комментарий сообщит читателю, почему здесь используются именно эти операторы, или объяснит назначение данного блока профаммы. Плохой комментарий констатирует то, что делается в данной строке профаммы. Профамма в идеале должна писаться так, чтобы имена переменных и функций говорили сами за себя, а логика выражений была проста и понятна без особых комментариев. Коллоквиум в этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов. Контрольные вопросы 1. в чем разница между компилятором и препроцессором? 2. В чем состоит особенность функции main()? 3. Какие два типа комментариев вы знаете и чем они отличаются друг от друга? 4. Могут ли комментарии быть вложенными? 5. Могут ли комментарии занимать несколько сфок? Упражнения 1. Напишите профамму, которая выводит на экран сообщение I love С++. 2. Напишите самую маленькую профамму, которую можно скомпилировать, скомпоновать и выполнить. 3. Жучки: введите эту профамму и скомпилируйте ее. Почему она дает сбой? Как ее можно исправить? #include <iostream.h> int main() cout Is there a bug here? ; return 0; 4. Исправьте ошибку в упражнении 3, после чего перекомпилируйте ее, скомпонуйте и запустите на выполнение.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |