Программирование >>  Структурное программирование 

1 ... 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 ... 342


глава

Управляющие структуры

Цели

Понять основные проблемы технологии принятия решений.

Научиться создавать алгоритмы по методологии нисходящей разработки с пошаговой детализацией.

Научиться использовать структуры выбора if, if/else и switch для выбора альтернативного варианта действий.

Научиться использовать структуры повторения while, do/while и for для повторного выполнения операторов программы.

Понять повторения, управляемые счетчиком и меткой.

Научиться использовать операции инкремента, декремента, присваивания и логические операции.

Научиться использовать операторы программного управления breai< и continue.



Резюме Терминология Типичные ошибки программирования Хороший стиль программирования Советы по повышению эффективности Замечания по мобильности Замечания по технике программирования Упражнения для самопроверки Ответы на упражнения для самопроверки Упражнения

План

2.1. Введение

2.2. Алгоритмы

2.3. Псевдокод

2.4. Управляющие структуры

2.5. Структура выбора if (ЕСЛИ)

2.6. Структура выбора if/else (ЕСЛИ-ИНАЧЕ)

2.7. Структура повторения while (ПОКА)

2.8. Разработка алгоритмов: учебный пример 1 (повторение, управляемое счетчиком)

2.9. Нисходящая разработка алгоритмов с пошаговой детализацией: учебный пример 2 (повторение, управляемое меткой)

2.10. Нисходящая разработка алгоритмов с пошаговой детализацией: учебный пример 3 (вложенные управляющие структуры)

2.11. Операции присваивания

2.12. Операции инкремента и декремента

2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком

2.14. Структура повторения for (ЦИКЛ)

2.15. Примеры использования структуры for

2.16. Структура множественного выбора switch

2.17. Структура повторения do/while

2.18. Операторы breal( и continue

2.19. Логические операторы

2.20.Ошибки случайной подмены операций проверки равенства (==) и присваивания (=)

2.21. Заключение по структурному программированию

2.22.Размышления об объектах: идентификация объектов задачи



2.1. Введение

Прежде, чем писать программу для решения конкретной задачи, необходимо досконально понять эту задачу и тщательно спланировать пути ее решения. Когда пишется программа, в равной степени важно понимать типы имеющихся в распоряжении стандартных блоков и использовать обоснованные правила построения программы. В данной главе мы обсудим все эти вопросы в процессе знакомства с теорией и принципами структурного программирования. Технология, которую мы будем изучать, приложима к большинству языков высокого уровня, включая С++. Когда в главе 6 мы будем рассматривать интерпретацию объектно-ориентированного программирования в С++, мы увидим, что структуры управления, изученные в главе 2, очень полезны при создании объектов и манипулировании ими.

2.2. Алгоритмы

Любая вычислительная задача может быть решена путем выполнения в определенной последовательности некоторой совокупности операций. Процедура решения задачи в терминах

1. операций, которые должны выполняться, и

2. последовательности, в которой эти операции должны выполняться,

называется алгоритмом. Приведенный ниже пример показывает, насколько важно правильно определить последовательность выполнения операций.

Рассмотрим алгоритм утреннего пробуждения , который выполняет молодой человек, вставая с постели и отправляясь на работу: (1) встать с постели, (2) снять пижаму, (3) принять душ, (4) одеться, (5) позавтракать, (6) поехать на работу.

Выполнение этой программы позволяет хорошо подготовиться к работе и быть готовым к принятию важных решений. Предположим, однако, что те же шаги выполняются в несколько другой последовательности: (1) встать с постели, (2) снять пижаму, (3) одеться, (4) принять душ, (5) позавтракать, (6) поехать на работу.

В этом случае наш молодой человек отправится на работу слегка мокрым. Определение последовательности, в которой должны выполняться операции в компьютерной программе, называется программным управлением. В этой главе мы изучим возможности программного управления в С++.

2.3. Псевдокод

Псевдокод - это искусственный и неформальный язык, который помогает программисту разрабатывать алгоритмы. Псевдокод, который мы рассматриваем, часто используется для разработки алгоритмов, которые потом должны быть преобразованы в структурированную программу на С-Н-. Псевдокод подобен разговорному языку; он удобный и дружелюбный, но это не язык программирования.



1 ... 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 ... 342

© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика