Программирование >>  Структурное программирование 

1 ... 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 ... 342


b)x=2%2+2*2-2/2;

с) X = (3 * 9 * (3 + (9 * 3 / (3) ) ) ) ;

1.23. Напишите программу, которая просит пользователя ввести два числа, получает числа от пользователя и затем печатает сумму, произведение, разность и частное этих чисел.

1.24. Напишите программу, которая печатает числа от 1 до 4 на одной и той же строке, так что соседние числа разделены одним пробелом. Напишите программу, используя следуюпие способы:

a) Используя один оператор вывода с одним оператором поместить в поток.

b) Используя один оператор вывода с четырьмя операторами поместить в поток.

c) Используя четыре оператора вывода.

1.25. Напишите программу, которая просит пользователя ввести два числа, получает числа от пользователя и затем печатает большее число после слова больше . Если числа равны, напечатайте сообщение Эти числа равны .

1.26. Напишите программу, которая вводит три целых числа с клавиатуры и печатает сумму, среднее значение, произведение, меньшее и большее из этих чисел. Диалог на экране должен выглядеть следующим образом:

Введите три различных целых числа: 13 27 14

Сумма равна 54

Среднее значение равно 18

Произведение равно 4 914

Наименьшее равно 13

Наибольшее равно 27

1.27. Напишите программу, которая считывает радиус круга и печатает диаметр круга, длину окружности и площадь. Используйте значение константы 3.14159 для числа р. Выполните эти вычисления в операторе вывода. (Замечание: В этой главе мы обсудили только целые константы и переменные. В главе 3 мы обсудим числа с плавающей запятой, т.е. величины, которые могут иметь десятичную запятую).

1.28. Напишите программу, которая печатает прямоугольник, овал, стрелу и ромб в следующем виде:

*********

* ★

* * *********

* * *★*

* *** ***** * * * * * *

★ *

★ * * *

* * *

1.29. Что печатает следующий оператор?

cout *\n**\n***\n****\n*****\n ;



1.30. Напишите программу, которая считывает пять целых чисел, определяет и печатает наибольшее и наименьшее из них. Используйте только те приемы программирования, которые вы изучили в этой главе.

1.31. Напишите программу, которая считывает целое число, определяет и печатает, четное оно или нечетное. (Подсказка: Используйте операцию вычисления остатка. Четное число кратно двум. Любое число, кратное двум, при делении на 2 дает в остатке нуль.).

1.32. Напишите программу, которая считывает два целых числа, определяет и печатает, является ли первое число кратным второму. (Подсказка: используйте операцию вычисления остатка)

1.33. Отобразите модель шахматной доски восемью операторами вывода и затем отобразите ту же модель наименьшим возможным количеством операторов вывода:

********

******** ********

******** ********

******** ********

********

1.34. Укажите различие между терминами неисправимая и исправимая ошибка. Почему вы предпочитаете получить неисправимую ошибку, чем исправимую?

1.35. Заглянем вперед. В этой главе вы узнали о целых числах и типе int. С++ может также представлять прописные и строчные буквы и значительное многообразие специальных символов. Для представления каждого отдельного символа С++ использует небольшие целые числа. Компьютер использует множество символов и соответствующие целые представления для этих символов называются набором символов компьютера. Вы можете напечатать символ, просто заключив его в одиночные кавычки

cout А;

Вы можете напечатать целочисленный эквивалент символа, записав перед ним (int) - это называется приведением к типу (более подробно о приведении к типу мы поговорим в главе 2).

cout (int) А; Когда выполняется предшествующий оператор, он печатает значение 65 (в системе, которая использует так называемый набор символов ASCII). Напишите программу, которая печатает целочисленные эквиваленты ряда прописных и строчных букв, цифр и специальных символов. Как минимум, определите целочисленные эквиваленты следующих символов: АВСаЬс012$* + /и пробела.

1.36. Напишите программу, которая вводит число из пяти цифр, разделяет число на отдельные цифры и печатает их отдельно друг от друга с тремя пробелами между ними. Например, если пользователь вводит в программу 42339, то должно быть напечатано



значений:

число

квадрат

1000

1.38. Дайте краткий ответ на каждый из следуюш;их вопросов объектного мышления :

a) Почему детальное обсуждение структурного программирования в этой книге предшествует глубокому рассмотрению объектно-ориентированного программирования?

b) Каковы упомянутые в книге типовые шаги процесса объектно-ориентированного проектирования?

c) Как множественное наследование отражено в жизни человека?

d) Какого рода сообш;ения люди посылают друг другу?

e) Объекты посылают сообщения друг другу через хорошо определенный интерфейс. Какой интерфейс предоставляет радио автомобиля (объект) своему пользователю (объекту человек)?

1.39. Вы, возможно, носите на запястье один из наиболее типичных во всем мире объектов - часы. Подумайте, как каждый из следующих терминов и концепций приложимы к понятию часы : объект, атрибуты, поведение, класс, наследование (рассмотрите, например, будильник), абстракция, моделирование, сообщения, инкапсуляция, интерфейс, скрытие информации, данные-элементы и функции-элементы.

1.37. Используя только технику программирования, изученную в этой главе, напишите программу, которая вычисляет квадрат и куб чисел от О до 10 и использует табуляцию для печати следуюш;ей таблицы



1 ... 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 ... 342

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика