|
Программирование >> Структурное программирование
1.5. Последний символ, печатаемый любой функцией печати, должен быть \п (новая строка). Это дает уверенность в том, что функция переместит курсор в начало новой строки. Соглашения подобного рода способствуют возможности повторного использования программного обеспечения - ключевой задаче любой среды разработки программного обеспечения. 1.6. Делайте одинаковые отступы для всего тела каждой функции внутри фигурных скобок, определяюп];их тело функции. При этом функциональная структура программы получается более понятной и легкой для чтения. 1.7. Установите соглашение о величине желательного отступа и затем везде придерживайтесь этого соглашения. Для создания отступа можно использовать клавишу табуляции, а позиции табуляции можно изменять. Мы рекомендуем для формирования величины отступа примерно 0,5 см или (предпочтительнее) три пробела. 1.8. Ставьте пробел после каждой запятой (,), чтобы программу было легче читать. 1.9. Выбор осмысленных имен переменных помогает программе быть самодокументируемой , т.е. такую программу легче понимать при чтении, даже не обращаясь к справочным пособиям или обширным комментариям. 1.10. Избегайте идентификаторов, которые начинаются с подчеркиваний, потому что компилятор C-I-+ может использовать похожие на них имена для своих собственных внутренних целей. Это предотвратит путаницу в именах, выбираемых вами и компилятором. 1.11. Всегда помещайте пустую строку перед объявлением, которое находится между выполняемыми операторами. Это делает объявления заметными в программе и способствует ее четкости. 1.12. Если вы предпочитаете размещать объявления в начале функции, отделяйте эти объявления от выполняемых операторов в этой функции пустой строкой, чтобы выделить конец объявлений и начало выполняемых операторов. 1.13. Размещайте пробелы с обеих сторон бинарной операции. Это выделит операцию и улучшит читаемость программы. 1.14. Отступы в теле структуры if выделяют тело структуры и упрощают чтение программы. 1.15. В каждой строке программы должно быть не более одного оператора. 1.16. Оператор может занимать несколько строк. Если один оператор должен быть разбит на несколько строк, выбирайте характерные точки разбиения, такие, как позиция после запятой в списке с запятыми в качестве разделителя или позиция после операции в длинном выражении. 1.17. Обращайтесь к таблице старшинства операций при написании выражений, содержащих много операций. Убедитесь, что операции в выражениях выполняются в ожидаемой вами последовательности. Если вы не уверены в последовательности выполнения в сложных выражениях, используйте для задания последовательности круглые скобки так же, как вы это делаете в алгебраических выражениях. Убедитесь путем наблюдений, что некоторые операции, такие как присваивание (=), имеют ассоциативность не слева направо, а справа налево. Советы по повышению эффективности 1.1. Использование функций стандартной библиотеки ANSI вместо написания собственных версий тех же функций может повысить эффективность программ, поскольку эти функции написаны специально с учетом эффективности их выполнения. Замечания по мобильности 1.1. Поскольку с - стандартизированный, аппаратно-независимый, широко доступный язык, приложения, написанные на С, часто могут выполняться с минимальными модификациями или даже без них на самых различных компьютерных системах. 1.2. Использование функций стандартной библиотеки ANSI вместо написания собственных версий тех же функций может повысить мобильность программ, поскольку эти функции включены практически во все реализации С-Н-. 1.3. Написать мобильную (переносимую) программу можно, но для разных компиляторов С и С-Н- и для разных компьютеров возникнет множество проблем, которые могут сделать мобильность труднодостижимой. Само по себе написание программ на С и C-I-I- еще не обеспечивает мобильность. Программист будет вынужден часто считаться с особенностями разновидностей компиляторов и компьютеров. Замечания по технике программирования 1.1. Используйте для создания программ методологию стандартных блоков. Избегайте заново изобретать колесо. Используйте существующие кусочки - это называется повторным использованием программного обеспечения и служит основой объектно-ориентированного программирования. 1.2. При программировании на С++ вы обычно будете использовать следующие стандартные блоки: классы из библиотек классов и функции из стандартной библиотеки ANSI С, классы и функции, созданные вами самими, и классы и функции, созданные другими людьми, но доступные вам. Упражнения для самопроверки 1.1. Заполнить пробелы в следующих утверждениях: а) Компания, которая популяризировала персональные вычисления, была h) Язык был разработан Виртом для изучения структурного программирования в университетах. i) Министерство обороны США разработало язык Ада, обладающий возможностью, называемой , что позволяет программистам определять множество действий, выполняющихся параллельно. 1.2. Заполните пустые места в следующих утверждениях о среде программирования С++. a) Программа на С++ обычно вводится в компьютер с помощью программы . b) В системе С++ перед началом этапа компиляции выполняется программа . c) Программа объединяет результат работы компилятора с различными библиотечными функциями, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль. d) Программа загружает исполняемый модуль с диска в память. 1.3. Заполнить пробелы в следующих утверждениях: а) Выполнение каждой программы на С++ начинается с функции Ь) начинает тело каждой функции, а заканчивает тело каждой функции. c) Каждый оператор заканчивается . d) Управляющая последовательность \п представляет символ , который вызывает перемещение курсора к началу следующей строки на экране. e) Оператор используется для принятия решений. 1.4. Укажите, что из нижеследующего верно или неверно. Если неверно, то объясните, почему. а) Комментарии вызывают печать компьютером на экране текста после символа при выполнении программы. b) Компьютер, который сделал персональные вычисления признанными в бизнесе и промышленности, был . c) Компьютеры обрабатывают данные под управлением наборов команд называемых компьютерными . d) Шестью ключевыми логическими блоками компьютера являются J > > > и . e) Тремя классами языков, рассмотренных в этой главе, являются , и . f) Программы, которые транслируют программы на языках высокого уровня в машинные язык, называются . g) С широко известен как язык создания операционной системы
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |