Программирование >>  Структурное программирование 

1 ... 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 ... 342


Терминология

ANSI С main

абстрагирование арифметико-логическое устройство (АЛУ) арифметическая операция ассоциативность операций ассоциативность слева направо ассоциативность справа налево атрибуты объекта библиотека классов С-Н-бинарная операция ввод-вывод (I/O) вложенные скобки данные

данные-элемент

действие

загрузка

зарезервихюванные слова знак перехода (\) значение переменной идентификатор имя переменной инкапсуляция интерпретатор интерфейс исправимая ошибка

класс

комментарий ( ) компилятор компоновка компьютер

компьютерная программа круглые скобки ( ) логическая ошибка машинно-зависимый машинный язык область в памяти многозадачность множественное наследование моделирование мультипрограммная система мультипрцессор наследование неисправимая ошибка объект

объектно-ориентированное программирование (ООП) объектно-ориентированное проектирование (00D) объектное мышление объектный язык объявление операнд

ООП моделирует также связи между объектами посредством сообщений.

ООП инкапсулирует в объекте данные (атрибуты) и функции (способы поведения).

Объекты имеют свойство скрытия информации. Это означает, что хотя объекты могут знать, как связаться друг с другом посредством хорошо определенных интерфейсов, они обычно не могут узнать, как реализованы другие объекты.

Скрытие информации важно для разработки хорошего программного обеспечения.

В С и других процедурных языках программирования программирование имеет тенденцию быть ориентированным на действия. Данные конечно важны в С, но существует мнение, что данные предназначены в первую очередь для поддержки действий, выполняемых функциями.

Программисты на С++ сосредоточены на создании своих собственных определяемых пользователем типов, называемых классами. Каждый класс содержит данные и набор функций, которые манипулируют этими данными. Компоненты данных класса называются данными-элементами. Компоненты функций класса называются функциями-элементами.



оператор

операции отношения > больше < меньше

>= больше или равно

<= меньше или равно операции проверки на равенство

== равно

!= не равно операция

операция вычисления остатка (%) операция присваивания (=) операция умножения (*) определяемый пользователем тип ошибка во время выполнения ошибка во время компиляции ошибка времени выполнения ошибка компиляции память

первичная память переменная

платформа клиент/сервер поведение объекта повторное использование программного обеспечения правила старшинства операций препроцессор приглашение

признак конца оператора (;) приоритет

программа транслятор программное обеспечение процедурное программирование распределенные вычисления редактор решение

символ новой строки (\п) символы пустого пространства синтаксическая ошибка скрытие информации сообщение

стандартная библиотека Си стандартный поток ввода (cin) стандартный поток вывода (cout) стандартный поток ошибок (сегг) строка структура if

структурное программирование

тело функции

терминал

техническое обеспечение точка с запятой (;) как

признак конца оператора управляющая последовательность управляющая логика условие

устройство ввода устройство вывода файл-сервер функция функция-элемент целое (int)

целочисленное деление центральное процессорное устройство (ЦПУ)

чувствительность к регистру язык ассемблера язык высокого уровня язык программирования

Типичные ошибки программирования

1.1. Ошибки, подобные делению на нуль, возникают во время выполнения программы, поэтому эти ошибки называются ошибками прогона или ошибками выполнения. Ошибка деления на нуль обычно является неисправимой ошибкой, т.е. ошибкой, вызывающей немедленное прекращение работы программы и исключающей ее нормальное выполнение. Исправимые ошибки позволяют программе продолжать счет до его завершения, часто приводя к неправильным результатам.

1.2 Забывают включить файл iostream.h в программу, которая вводит данные с клавиатуры или выводит данные на экран.

1.3 Пренебрежение точкой с запятой в конце оператора является синтаксической ошибкой. Синтаксическая ошибка возникает тогда, когда компилятор не может распознать оператор. Обычно компилятор выдает сообщение об ошибке, чтобы помочь программисту



локализовать и исправить неверный оператор. Синтаксические ошибки - это нарушения правил языка. Синтаксические ошибки называются также ошибками компиляции или ошибками во время компиляции, потому что они обнаруживаются на этапе компиляции.

1.4. Попытка использования операции вычисления остатка % с нецелочисленными операндами является синтаксической ошибкой.

1.5. Если операции ==, !=, >= и <= содержат между своими символами пробелы, это - синтаксическая ошибка.

1.6. Перестановка символов в обозначении операций: вместо !=, >= и <= запись =!, => и =< соответственно. Это вызывает синтаксическую ошибку.

1.7. Смешивание операции проверки на равенство == с операцией присваивания =. Операция проверки на равенство должна читаться как равно , а операция присваивания должна читаться как присваивает . Некоторые предпочитают читать операцию проверки на равенство как двойное равенство . Как мы вскоре увидим, смешивание этих операций может вызывать нелегко распознаваемую синтаксическую ошибку, а может вызвать и чрезвычайно запутанные логические ошибки.

1.8. Постановка точки с запятой после правой круглой скобки, завершающей условие в структуре if. Такая ошибочная точка с запятой приводит к тому, что тело структуры if становится пустым, так что сама структура if не выполняет никаких действий, независимо от того, истинно условие или нет. Более того, подлинный оператор тела структуры if превращается в оператор, следующий за структурой if, и выполняется всегда.

Хороший стиль программирования

1.1. Пишите программы на С-Ы- в простом и четком стиле. Об этом иногда говорят как о KIS ( кеер it simple - придерживайтесь простоты). Не насилуйте язык попытками его причудливого использования.

1.2. Читайте руководства для той версии С-Ы-, которой вы пользуетесь. Чаще обращайтесь к этим руководствам, чтобы быть уверенным в знании богатого набора возможностей С-Ы- и в том, что вы правильно пользуетесь этими возможностями.

1.3. Ваши компьютер и компилятор - хорошие учителя. Если после тщательного чтения руководства по той версии С-Н-, которой вы пользуетесь, у вас нет уверенности в правильном понимании того, как реализуется та или иная особенность С-Ы-, экспериментируйте и смотрите, что происходит. Установите опции вашего компилятора в режим предупреждений о максимальном числе ситуаций . Изучайте каждое сообщение, поступающее к вам при компиляции ваших программ и исправляйте программы до исчезновения этих сообщений.

1.4. Каждая программа должна начинаться с комментария, описывающего цель программы.



1 ... 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 ... 342

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика