|
Программирование >> Структурное программирование
ях, когда программы часто перекомпилируются для добавления в них новых возможностей и исправления ошибок. Но когда программа разработана, ее скомпилированная версия будет выполняться более эффективно. С известен как язык разработки операционной системы UNIX. На С и C-I-+ можно писать программы, которые переносимы на большинство компьютеров. FORTRAN (FORmula TPANslator - транслятор формул) используется для инженерных приложений. COBOL (COmmon Business Oriented Language - язык, ориентированный на задачи бизнеса) прежде всего использовался для решения коммерческих задач, требующих точной и эффективной обработки больших объемов данных. Структурное программирование - дисциплинированный подход к написанию программ, отличающихся от неструктурированных программ ясностью, простотой тестирования и отладки и легкостью модификации. Язык Паскаль был предназначен для изучения структурного программирования в академической среде. Язык Ада был разработан под патронажем Министерства Обороны США на основе языка Паскаль. Многозадачность позволяет программисту описывать параллельные действия. Все системы C-I-I- состоят из трех частей: среды программирования, языка и стандартных библиотек. Библиотечные функции не входят в состав языка C-I-I-; эти функции выполняют такие операции как ввод-вывод и математические вычисления. Как правило, программа на C-I-I- должна пройти шесть этапов для своего выполнения: редактирование, предварительную (препроцессорную) обработку, компиляцию, компоновку, загрузку и выполнение. Программист набирает программу на С-И- с помощью редактора и вносит исправления, если это необходимо. Имена файлов С++ в типичной основанной на UNIX системе оканчиваются расширением .С. Компилятор компилирует программу на С++ в машинный код (или объектный код). Препроцессор выполняет директивы препроцессора, которые обычно указывают, что в компилируемый файл должны быть включены другие файлы, а также обрабатывает некоторые специальные символы, размещенные в тексте программы. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). В типовой основанной на UNIX системе С++ команда компиляции и компоновки программы обозначается как СС. Если программа скомпилировалась и скомпоновалась правильно, будет создан файл, называемый a.out. Это и есть исполняемый загрузочный модуль программы. Загрузчик считывает выполняемый модуль с диска и передает его в память. Компьютер под управлением своего ЦПУ выполняет программу по одной команде в каждый момент времени. Ошибки, подобные делению на нуль, возникают во время выполнения программы, поэтому эти ошибки называются ошибками прогона или ошибками выполнения. Ошибка деления на нуль обычно является неисправимой ошибкой, т.е. ошибкой, вызываюш;ей немедленное прекращение работы программы и исключающей ее нормальное выполнение. Исправимые ошибки позволяют программе продолжать счет до его завершения, часто приводя к неправильным результатам. Определенные функции С++ выполняют ввод из cin (the standard input stream - стандартный поток ввода), т.е. обычно с клавиатуры, но cin может быть связан и с другим устройством. Вывод данных производится в cout (the standard output stream - стандартный поток вывода), т.е. обычно на экран, но cout может быть связан и с другим устройством. Стандартный поток ошибок (the standard error stream) обозначается как cerr. Поток cerr (обычно связанный с экраном) используется для отображения сообщений об ошибках. Существует множество проблем, связанных с различными версиями С++ и разными компьютерами, которые могут сделать мобильность сомнительной. С++ обеспечивает возможность объектно-ориентированного программирования. Объекты - это фактически повторно используемые компоненты программного обеспечения, моделирующие элементы реального мира. Однострочный комментарий начинается с символа . Программисты вставляют комментарии, чтобы документировать программу и улучшить ее читаемость. Комментарии не вызывают никаких действий компьютера при выполнении программы. Строка #include <iostream.h> дает указание препроцессору С++ включить в программу содержание головного файла потоков ввода-вывода. Этот файл содержит информацию, необходимую, чтобы компилировать программу, которая использует cin и cout. Обычно программа на С++ начинает выполнение с функции main. Объект потока вывода cout, обычно подключенный к экрану, используется для вывода данных. Множество элементов данных может быть выведено с помощью сцепленной операции поместить в поток ( ). Объект потока ввода cin, обычно подключенный к клавиатуре, используется для ввода данных. Множество элементов данных может быть введено с помощью сцепленной операции взять из потока ( ). Все переменные в программе на С++ должны быть объявлены перед тем, как они могут быть использованы. Имя переменной в С++ - это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчеркивания ( ). Идентификатор не может начинаться с цифры. В С++ допускаются идентификаторы любой длины, но некоторые системы и среды С++ могут налагать некоторые ограничения на длину идентификаторов. С++ чувствителен к регистру. Большинство вычислений выполняется в операторах присваивания. Каждая определенная переменная, хранящаяся в памяти компьютера, имеет имя, значение, тип и размер. Каждый раз, когда новое значение помещается в область памяти, оно замещает предыдущее значение в этой области. Предыдущее значение уничтожается. Процесс считывания значения из памяти - не деструктивный, т.е. считывается копия значения, а оригинал значения остается в памяти нетронутым. С++ вычисляет арифметические выражения в четкой последовательности, определяемой правилами приоритета и ассоциативности операций. Оператор if позволяет программе принимать решения при выполнении определенного условия. Оператор if имеет следующий формат if (условие) оператор; Если условие истинно, оператор в теле if выполняется. Если условие не удовлетворяется, т.е. ложно, тело оператора пропускается. Условия в операторах if обычно формируются с помощью операций проверки на равенство и отношения. Результат использования этих операций всегда или истина - true или ложь - false . Объектная ориентация - это естественнный способ размышлений о мире и написания компьютерных программ. Все объекты имеют атрибуты, такие как размер, форма, цвет, вес и тому подобное. И все они имеют различные способы поведения. Человечество узнает об объектах, изучая их атрибуты и наблюдая их поведение. Различные объекты могут иметь много одинаковых атрибутов и похожих черт поведения. Объектно-ориентированное программирование (ООП) моделирует объекты реального мира с помощью программных аналогов. Это приводит к появлению отношений классов, когда объекты определенного класса имеют одинаковые характеристики. В этом польза отношения наследования и даже отношения множественного наследования, когда вновь создаваемые классы приобретают наследственные характеристики существующих классов, а также имеют и свои собственные уникальные характеристики. Объектно-ориентированное программирование обеспечивает интуитивный способ рассмотрения процесса программирования как моделирования реально существующих объектов, их атрибутов и поведения.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |