|
Программирование >> Программирование на языке c++
char str[] = Aveiro ; объявление и описание строки int far *fa=&a; объявление и описание длинного / / указателя cout а V Ь \t с \t d V е endl f \t g V h V str V fa endl; В программе заданы некоторые константы с суффиксами: L - длинная (целая или вещественная) константа, U - беззнаковая константа, F - вещественная константа. Все рассмотренные константы являются десятичными. Для восьмеричных констант задается префикс О (например, 071), для ще-стнадцатеричных - ОХ (или Ох). Строковые константы заключаются в двойные кавычки (например, Aveiro ), символьные константы - в одинарные кавычки (например, W). В языке С можно задать перечисляемый тип данных, который предназначен для описания объектов из некоторого заданного множества. Он определяется ключевым словом enum. Рассмотрим пример: enum seasons { spring, summer, autumn, winter }; Здесь введен новый тип данных seasons. Теперь можНо описать переменные этого типа: enum seasons a,b,c; Каждая из них (а,Ь,с) может принимать одно из четырех значений: spring, summer, autumn и winter. Рассмотрим другое объявление: enum days { mon, tues, wed, thur, fri, sat, sun } my week; Имена, занесенные в days, представляют собой константы целого типа. Первая из них (топ) автоматически устанавливается в нуль, и каждая следующая имеет значение на единицу больще, чем предыдущая (tues=l, wed=2 и т.п.). Константы можно изменить при объявлении, например, так: enum days { mon=5, tues=8, wed=10, thur, fri, sat, sun } my week; Теперь mon=5, tues=8, wed=10, thur=ll, fri=12, sat=13, sun=14. 1.3. Операторы и выражения. Выражения широко используются в программах на языке С. Они состоят из операндов (переменные, константы и т.п.) и операторов (сложение, вычитание, умножение и др.). Порядок выполнения операторов при вычислении значения выражения определяется их приоритетами и регулируется при помощи круглых скобок. В табл. П. 1 перечислены различные операторы языков С и С++. Приоритеты групп операций, разделенных горизонтальными линиями, убывают сверху вниз. Таблица П.1
Окончание таблицы П. 1
1.4. Указатели и операции с ними. Указатели - это переменные, показывающие место или адрес памяти, где расположены другие объекты. Унарная операция & дает адрес объекта, поэтому оператор у=&х; присваивает адрес объекта х
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |