|
Программирование >> Программирование на языке c++
Экран лнсп-юя И11гср()сйсмый );icMciii - )го дсйсгвн1е;1Ы10с окно на жранс длсп.юя Каждое окно (nnicp(j)ciicHbifi )лсмс111) UMCC1 соочнстсчвуютнй HHicpiliciicHbiii обьскг Ин1Ч)фсйсный объект задается у либо в npoipaMMC, либо в динамической библиотеке (DLL - Dynamic Link Library) Ин ге]к)енсный объект )то об1>ект класса рассматриваемой библиотеки Прикладная программа Рис. 9.7. Взаимосвязь интерфейсных объектов и интерфейсных элементов 12 в. А. Скляров 353 диалоговые окна и т. п.). При этом различают интерфейсные элементы (мы видим их на экране) и интерфейсные объекты (они хранятся в памяти компьютера и используются для создания интерфейсных элементов и работы с ними). На рис. 9.7 показана взаимосвязь между интерфейсными объектами и интерфейсными элементами. Интерфейсный объект содержит компоненты-функции, которые используются для создания, инициализации и разрушения интерфейсных элементов, а также для управления ими. С точки зрения программиста интерфейсный объект можно рассматривать как логическое окно. Интерфейсный элемент - это физическое окно, которое мы видим на экране дисплея. Все классы, используемые для построения интерфейсных объектов, имеют общий главный базовый класс TWindow, который содержит низкоуровневые средства для работы с различными окнами. На рис. 9.8 изображены основные этапы (1-4) конструирования интерфейсного объекта и построения связанного с ним интерфейсного элемента: функция InillnslHiicc, вы ibiHiicr ()ynKiu i: 1. IiiJlMjiinWjndtnv 2. TWindo\v::Crcalo Копструтфование нового интерфейсного объекта void my app :: InitMainWindowO ( .---1 Set MainWindowiiew TFraiiicWindo\qO, Ncw )); До построения нн rep-()eiicnoio )леме1ма непременная HWindoW liMcel iiiaHCHHeTfULL (T) Konci-jiNiipoiiaiiHC попою mnq)-<l)i;iicnoro объскга Эхо место для инициализации до поароеиия ииюрфсйсного псмсцта riocipocHHc инJp(l)cГ[cиoгo ojicMcma (вьпоп фуцкипй vrc:ucn:in Execute). Э1 о место ;1;1Я иипниа.ппацип после ПОСфОСПИЯ интерфейсного элемента HHrq)()ciiciibiii -шемен! - S10 де1 1с 1 вите.п>пое окно иа экране Рис. 9. 8. Основные этапы конструирования интерфейсного объекта и построения связанного с ним интерфейсного элемента Системное окно Windows Прикладная программа 1 родитель Главное окно Прикладная программа N Главное окно ... родитель Главное(первое)окно - прикладной программы является родителем всех других окон этой программы ребенок Окно-ребенок ... родитель Окно-ребенок Рис. 9.9. Взаимоотношения родитель - ребенок между интерфейсными элементами 1) создание интерфейсного объекта и задание его атрибутов с помощью соответствующего конструктора; 2) построение интерфейсного элемента посредством вызова функций Create или Execute, которые являются компонентами соответствующего интерфейсного объекта; 3) WINDOWS строит окно и посылает сообщение WM CREATE; 4) интерфейсный объект получает сообщение WM CREATE и вызывает функцию SetupWindow с атрибутом protected. 9.1.4. Родители и дети Интерфейсный элемент А может иметь в своей рабочей области другой интерфейсный элемент В. В этом случае элемент А является родителем, а элемент В - ребенком. Взаимо-отнощение между родителями и детьми показано на рис. 9.9. Системное окно WINDOWS (WINDOWS desktop) является родителем для всех других окон. Окно-ребенок - это интерфейсный элемент, который управляется другим интерфейсным элементом родителем. Взаимоотнощение между родителями и детьми поддерживается через списки вида родитель - ребенок (рис. 9.10). Интерфейсный объект ребенок можно описать в конструк- Окно системы WINDOWS является родителем всех других интерфейсных элементов
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |