|
Программирование >> Программирование на языке c++
Coviiha Как и выше, здесь можно проверять состояния объекта, чтобы убедиться в правильности соответствующих операций. Используя такие проверки, можно, например, легко определить переполнение буфера, причем это будет сделано в самом объекте, так как он знает размер len буфера buf. 8.10. Заключение Сформулируем основные выводы и правила работы с потоками ввода/вывода: -♦ библиотека ввода/вывода языка С-и- поддерживает работу с абстрактными типами данных и базовые механизмы объектно-ориентированного программирования. Она является эффективной, гибкой и расширяемой; -♦ ддя работы с потоками ввода/вывода в языке С++ используются переопределенные операторы для ввода и для вывода (см. § 8.1); -♦ язык С-и- содержит собственные эффективные средства для модификации вывода данных на экран дисплея (см. класс conbuf в § 8.1); ♦переопределенные операторы ввода/вывода позволяют вводить и выводить данные любых встроенных в язык типов (см. §8.2, 8.3); -♦ операторы ввода и вывода ( и ) можно повторно доопределить, что позволяет вводить и выводить данные новых типов (см. § 8.2, 8.3); проверка правильности ввода/вывода может быть осуществлена с помощью специальных функций и переменных. В конечном счете, для этих целей необходимо проверить состояние потока (см. § 8.4); -♦ результаты работы программы можно вывести на экран дисплея в заданной форме, т. е. в различных системах счисления, с различной точностью, с применением разных критериев выравнивания и т. п. Для этих целей используются функции форматирования, включенные в класс ios, и специальные операторы, называемые мани- пуляторами (см. § 8.5 и 8.6). Манипуляторы можно задавать без аргументов и с аргументами, которые определяют некоторые значения для форматирования; пользователь может сконструировать новые манипуляторы, что позволяет модифицировать и расширять операции форматирования (см. § 8.6); работа с файлами и строками поддерживается специальными классами. При этом можно выполнять операции записи и чтения с произвольным доступом (см. § 8.8 и 8.9). 9. БИБЛИОТЕКИ КЛАССОВ 9.1. Общие сведения о библиотеках классов (на примере ObjectWindows) В настоящее время создано большое число библиотек классов, которые существенно упрощают написание объектно-ориентированных программ. Рассмотрим их применение на примере библиотеки ObjectWindows фирмы Borland, которая включена в систему программирования Borland С++. Эта библиотека содержит классы, упрощающие создание различных графических компонентов экрана. Такими компонентами могут быть: ♦ прямоугольные окна с заголовком (windows) (рис. 9.1, а); ♦ диалоговые окна (dialog boxes) (рис. 9.1,6); -♦ средства управления (controls) (рис. 9.1, в); -♦ меню (рис. 9.1, г); -♦ иконки, кнопки с картинками, битовые карты и другие графические объекты (рис. 9.1, д). Библиотека содержит классы, функции которых вызывают системные функции WINDOWS. Каждый класс соответствует группе близких по назначению функций. Это позволяет классифицировать и систематизировать использование различных средств WINDOWS, доступных из прикладных программ (средств интерфейса пользователя с системой WINDOWS). Для того чтобы вывести простейшее окно на экран дисплея, необходимо выполнить следующие два шага: -♦ описать объект класса TApplication (этот класс включен в рассматриваемую библиотеку), например:
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |