Программирование >>  Элементы языков с и с++ 

1 ... 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 ... 200


цветом, который потом следует задать в качестве параметра этому конструктору. Цвета находятся в специальном классе Color (цвет). Чтобы добраться до нужного цвета в этом классе, надо сформировать ссылку на этот класс, а потом уже через нее достать нужный цвет. Отсюда имеем: Color col = gcnew Color();

Утилита gcnew запускает конструктор класса Color, формирует экземпляр класса в памяти и выдает ссылку на этот экземпляр в переменную col. Теперь любой цвет из Color можно достать через полученную ссылку так:

со1-> ;

При этом откроется окно подсказчика, из которого остается только выбрать подходящий цвет. Когда вы начнете вводить начальные буквы нужного вам объекта, среда сразу установит подсветку на ближайший объект, имя которого начинается на вводимые вами символы, что ускоряет процесс выбора нужной строки. После выбора строки нажмите клавишу <Enter> и она попадет в ваш оператор. Если вы не нашли подходящую строку, значит в объекте, на который вы сформировали ссылку, такого члена-данного нет.

После определения цвета можно выполнять конструктор пера:

Реп реп = gcnew Pen (col->Red);

Чтобы график выводился на поле формы, не занятое предьщущим графиком, следует графический объект, которым мы пользуемся для рисования (он фактически задает специальный холст для рисования, состоящий из точек-пикселов - это все более наглядно показано в Borland C-t-+ Builder), закрасить нейтральным цветом, на фоне которого будет выводиться новый график.

Чтобы рисовать график, из непрерывной функции получают в цикле дискретные значения ее точек и между двумя соседними точками проводят прямую линию. Естественно, чем больше точек на данной поверхности, тем более точным будет график.



Глава 11

Компоненты, создающие интерфейс между пользователем и приложением

в этой главе мы рассмотрим некоторые компоненты, с помощью которых разработчик приложения может создать удобный интерфейс, позволяющий пользователю программного обеспечения легко общаться и управлять последним. Как известно из предыдущего материала, каждый компонент характеризуется тремя наборами данных, определяющими его функциональность: свойства, события и методы. Мы рассмотрим только компоненты первой необходимости, т. к. с течением времени разработчики среды пополняют ее все большим количеством компонентов, на описание которых потребуется не одна толстая книга. Владея принципами работы с основными компонентами, пользователь среды VC++ может самостоятельно осваивать новые, пользуясь справочной помощью, поставляемой со средой системы (Help).

В работе с компонентами используется механизм классов и пространств имен, определенный в библиотеке классов .NET Framework, которая включает в себя классы, интерфейсы, различные типы данных, обеспечивающие доступ к функциональным возможностям среды разработки. С целью достижения совместимости между различными языками, в библиотеке предусмотрен инструмент CLS (Common Language Specification). В библиотеке .NET Framework определены такие элементы:

3 основные типы данных и аппарат исключений;

3 структуры данных;

3 элементы, обеспечивающие ввод/вывод данных;

П элементы, предоставляющие информацию о типах данных;

О элементы, обеспечивающие безопасность данных;



П элементы, обеспечивающие доступ к данным;

П богатый графический пользовательский интерфейс.

В библиотеке .NET Framework имеется достаточный набор как абстрактных (на их основе создаются конкретные классы), так и конкретных классов. Родственные типы в этой библиотеке объединены в пространства имен, чтобы легче было с ними работать. Первая часть полного имени - это имя пространства имен. Последняя часть имени- это тип имени. Например. System.Collections.ArrayList представляет тип ArrayList, который принадлежит пространству System.Col lections. Типы данных из этого пространства используются для работы с наборами объектов.

Пространство имен System

Это пространство является базовым для фундаментальных типов данных в ] .NET Framework. Оно включает в себя классы, применяемые в базовых типах данных, которые используются всеми приложениями: object (корневой класс в наследственной иерархии классов). Byte, char. Array, Int32, string и т. д. Большинство из этих типов соответствуют первичным типам данных, используемым в языке программирования. В табл. 11.1 представлен список некоторых типов данных для С++.

Таблица 11.1. Типы данных для С+*

Категория данного

Имя класса

Описание данного

Byte

8-битовое беззнаковое целое

SByte

8-битовое целое со знаком

Intl6

16-битовое целое со знаком

Integer

Int32

32-битовое целое со знаком

Int64

64-битовое целое со знаком

UIntl6

16-битовое целое без знака

UInt32

32-битовое целое без знака

UInt64

64-битовое целое без знака



1 ... 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 ... 200

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика