|
Программирование >> Элементы языков с и с++
Для этого существуют два режима: режим свободных документов (Multiple documents) и режим связанных документов (Tabbed documents). Английский вариант режимов здесь приводится потому, что в настройке на заданный режим используются именно английские названия. В режиме Multiple documents среда предоставляет одно общее (родительское) окно-ко1ггейнер, в рамках которого происходит перемещение и объединение окон (см. c.iedyio-щш разде.4). А режим Tabbed documents объединяет все окна документов в единое с вкладками-окнами документов. Каждый документ располагается на отдельной вкладке. Между вкладками можно переключаться. Переход от режима к режиму задается опцией ToolsOptions, в результате чего открывается диалоговое окно, в котором и выбирается необходимый режим. Диалоговое окно показано на рис. 10.11. Вид рабочего стола в режиме Multiple documents показан на рис. 10.12, в режиме Tabbed documents - на рис. 10.13. File Edit View Project il -id - .J J dp Build Debug Date Format Tools Window Debug J J s! -bi It m J til start Page 4=orml.h [Design]*t Forml.h* j гиперссылка Этой программой можно пользоваться не только для поиска Help-Файла (его имя - RecioutingHelpdoc), но и для выхода в Интернет; наберите Интернет-адрес в поле под гиперссылкой и нажмите на гиперссылку. Чтобы закрыть это сообщение .щелкните мышью на этом тексте openFileDialogl Рис. 10.13. Вид рабочего стола в режиме Tabbed documents Работа с окном сведений об объекте Ширину столбцов в окне Properties можно менять, перетаскивая мышью разделительные линии (как и само окно можно перетаскивать в любое место экрана по обычным правилам перетаскивания окон в Windows). Окно Properties имеет свое контекстное меню, которое, как и любое контекстное меню Windows, открывается с помощью щелчка правой кнопки мыши (предварительно надо поместить курсор мыщи в поле окна) и содержит след)ю-щие команды: □ Floating - если выбрать эту опцию, то отключится опция Dockable, и наоборот- если выбрать опцию Docltable, отключится опция Floating Опция Floating дает возможность окну перемещаться протягиванием мыши по экрану, но при этом окно теряет способность причаливания к другому окну и способность захвата другого окна со свойством причаливания; □ Dockable- команда (опция), обеспечивающая активизацию свойства причаливания. Обеспечивает перемещение окна по экрану, а также предоставляет возможность захвата другому окну, у которого это свойство включено. Естественно, что и само это окно тоже может захватывать др\-гие окна со свойством причаливания; □ Tabbed Document - эта команда создает для документа вкладку и подключает ее вместе с документом к документу рабочего стола, на котором (со своими вкладками) уже находится ващ проект. Таким образом, если вам неудобно работать с документами, постоянно перекрывающимися другими окнами (когда приходится какой-то док}-мент постоянно перемещать в удобное для обозрения место экрана), то лучще прикрепить его к общему документу проекта вкладкой и работать с ним, переключаясь на его вкладку. Но если вам требуется обращаться к документу во время работы с другими вкладками проекта, то это свойство должно быть отключено и док\-мент тогда будет постоянно на виду. Чтобы избавиться от этого свойства, надо снова (уже на вкладке) открыть контекстное меню документа и переключить документ на другое свойа-во, например, на Dockable; □ Hide - эта команда делает документ невидимым на экране. Чтобы снова увидеть документ (в частности, его свойства), надо открыть контекстное меню (например, формы) и выбрать команду Properties. Для документа Solution Explorer надо выполнить команду с таким же названием в опции View главного меню проекта. Щ Редактор кода, h-модуль и режим дизайна Н (проектирования) Под редактором кода мы понимаем программное средство, обеспечивающее работу с текстом программного модуля. Когда говорят программный код или код программы , имеют в виду программу, написанную на каком-либо языке программирования, т. е. текст, закодированный на конкретном языке. Часто можно встретить эквивалентное понятие текст программы . Когда открывается новая форма, к ней создается специальный программный модуль с именем формы и расширением h. В этом модуле находится описание формы и здесь же располагаются обработчики событий компонентов, )частвующих в проекте. Попасть в программный модуль после загрузки проекта (когда на экране появится форма) можно с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Alt>+<0> (нажмите вместе первые две клавиши и, не отпуская их, нажмите клавишу <0> на основной клавиатуре). Вы попадете в окно редактора кода, позволяющего набирать команды в будущих обработчиках событий. Можно воспользоваться и командой Code в опции View. На документе, у которого в начале была вкладка FormllDesignl, появится новая вкладка Forml.h. Имея эти две вкладки, можно переключаться из одного режима проектирования в другой. Из режима работы с модулем в режим дизайна можно переключиться комбинацией клавиш <Sliift>+<F7>. Посмофим на li-файл. Интересно, как среда VC++ формирует программу-приложение. Главным при создании приложения является форма. С нее все начинается. Она первой вставляется в проект, а в нее уже помещаются другие компоненты. Когда создается новое приложение, форма, вставленная в проект, рождается довольно оригинально. С одной стороны, эта форма должна быть наследником класса Form, чтобы в нее в результате наследования попали все члены класса Form, а с другой стороны, она впоследствии должна вместить в себя другие компоненты, из которых будет строиться приложение. Кроме того, приложение может содержать несколько форм с компонентами, и этот факт надо учитывать. Разработчики VC++ вышли из этого положения следующим образом. Первая форма, вставляемая в проект, получает имя Forml. Это делается для того, чтобы офазить тот факт, что вставляемая в проект форма будет связана с наследником класса Form. Вторая и последующие формы добавляются к проек-т) с помощью выполнения опций ProjectAdd New Item, в результате чего появляется диалоговое окно (рис. 10.14), где мы и задаем самостоятельно имя новой формы.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |