|
Программирование >> Программирование с использованием ajax
случае - еще и базовые типы .NET в mscorlib и system, типы доступа к данным в system.data и типы манипулирования XML в system, xml. То есть эти ссылки можно разворачивать и просматривать содержащиеся в сборках пространства имен и типы. Кроме того, в окне Class View доступна функция, позволяющая отыскивать вхождения тех или иных типов и членов в коде. Использовать ее можно путем выполнения на интересующем элементе щелчка правой кнопкой мыши и выбора в контекстном меню пункта Find All References (Найти все ссылки). Выбор этой опции приводит к отображению результатов в окне Find Symbol Results (Результаты поиска символов), которое появляется в нижней части экрана в виде вкладки в области Error List (Список ошибок). Помимо этого, в окне Class View можно также и переименовывать элементы. При попытке сделать это, тут же отображается опция для переименования ссылок на этот элемент во всех местах, где они встречаются в коде. Это исключает вероятность опечаток в именах классов и позволяет изменять их так часто, как хочется. Окно Object Browser Окно Object Browser (Обзор объектов) представляет собой расширенную версию окна Class View и позволяет просматривать другие доступные для проекта классы, а также внешние классы. Переход в него может осуществляться как автоматически (пример такой ситуации приводился ранее), так и вручную, выбором в меню View (Вид) пункта Other WindowsiObject Browser (Другие окна=>Обзор объектов). Оно отображается в основном окне, где с ним можно работать точно так же, как и с окном Class View. В этом окне отображается та же информация, что и в окне Class View, но с большим количеством типов .NET. При выборе элемента информация о нем отображается в еще одном отдельном окне, как показано на рис. 9.6. Open;tan(JiraErfOrJ) OpenSttndardlnpirtllnq Ш Bi(llPnig *OriTntb pt en -J OpenStandarcOnputO A Bi)e 4PormirtngOpt nj . Л BttConverter Ll B t в CinnoWnloiOfcopDomi nE.itjKion * OpcnStandtrdOutputiinq Щ OpenStandirdOutputJ * ReadO Щ RudlCtytfrooQ Pe.dimeO ♦ Ch., e ♦j ChtfEnumerMof publicit ticSi.t5aiM rtebrikfeR* <J <e,0 !£ i; ClSComp untAttfbutf M mber of S .t?w <. ..ч г С Comp nion-T Ш Coniole<in<f lEventA/gj ObtiiOi Xht nert ch ficter or function key pressed by the uler The pressed .ey il diipliyed m the console window t ConioKCtncriEvrntHtndler * jH Con.oieColor Returni: S iConioie ey A SyittnfiConio(eKeylpfoobje;tthitd icrtbei the Syit ConioleKey constant ird Unicode chificter f tr, thitcor-ond % * Consoi reyIn<o *° prejied conjok itey The V enfi ConsoleK>yIn o object tiso deicribes. in a b<twisr combmaton Ы A Coniol Modtf>*ri System ConioleMod(tieri vaiuej wheter one or moe SHIFT ALT or CTRL modifier leyi was pressed sinnultaneously with the Л iConso.e$pec,.*e, I console кe>- Ш -jConteBoundOb.en Exceptions: i ContertM, h iE.cept.or StOr.i.b.vaMO-nWMcqnia i: The S)mem.Con.ole In огооегТу is rtdirettad fronfi somt Mreim other thin coniote. Cor) Tt tC*tttibutt и Рис. 9.6. Выбор элемента в окне Object Browser Здесь был выбран метод ReadKey класса Console (который находится в пространстве имен System внутри сборки mscorlib). В информационном окне справа внизу отображается сигнатура этого метода, класс, которому он принадлежит, и краткг1я информация о выполняемой им функции. Все эти сведения могут быть полезны при изучении типов .NET, а также при желании просто вспомнить, что делает тот или иной класс. Помимо этого, данным информационным окном можно пользоваться и для создаваемых типов. Внесите следующее изменение в код Ch09Ex01: / <siamnary> / Ъ этом классе содержится моя программа! / </siamnary> class Program { static void Main(string[] args) { MyComplexClass myObj = new MyComplexClass(); Console.WriteLine(myObj.ToString()); Console.ReadKey 0; Вернитесь в окно Object Browser. Внесенное изменение проявится в информационном окне. Это является примером XML-документации, о которой более подробно будет рассказываться в главе 31. Если вы вносили данное изменение вручную, то наверняка заметили, что ввод всего лишь трех символов косой черты / вынуждает IDE-среду добавлять большую часть остального кода самостштеяьно. Она автоматически анализирует код, к которому применяется XML-документация и создает базовую XML-документацию, что является еще одним доказательством того, что VS и VCE представляют собой просто замечательные инструменты для работы. Добавление классов в VS и VCE содержатся средства, которые могут ускорять выполнение некоторых распространенных задач и часть которых подходит для ООП. Одним из них является мастер добавления новых элементов (Add New Item Wizard), который позволяет добавлять в проект новые классы с минимальным количеством ввода. Доступ к нему можно получать либо выбором в меню Project (Проект) пункта Add New Item (Добавить новый элемент), либо щелчком правой кнопкой мыши на проекте в окне Solution Explorer и выбором соответствующего пункта в контекстном меню. После этого на экране появляется диалоговое окно, позволяющее выбирать элемент для добавления. Внешний вид этого окна в VS и VCE отличается, но функциональные возможности одинаковы. В VS в нем по умолчанию на выбор предлагаются большие значки, а в VCE - значки поменьше. В той и другой IDE для добавления класса выполняются следующие действия: выбирается элемент Class (Класс) в поле Templates (Шаблоны), как показано на рис. 9.7, предоставляется имя для файла, в котором будет содержаться данный класс, и осуществляется щелчок на кнопке Add (Добавить).
Рис. 9.7. Добавление класса Созданному классу присваивается такое же имя, как было предоставлено для файла. В приводившемся ранее практическом занятии определения классов добавлялись вручную в файл Program. CS. Зачастую размещение классов в отдельных файлгос упрощает их отслеживание. Ввод информации в окне Add New Item (Добавление нового элемента) при открытом проекте Ch09Ex01 приведет к генерированию следующего кода в файле MyNewClass. cs: using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace Ch09Ex01 class MyNewClass { Этот класс - MyNewClass - определяется в том же самом пространстве имен, что и класс точки входа - Program, благодаря чему его можно будет использовать в коде точно так же, как и если бы он был определен в том же самом файле. Здесь видно, что класс, который генерируется автоматически, не содержит никакого конструктора. Напоминаем, что в случае, когда определение класса не включает конструктор, при компиляции кода компилятор самостоятельно добавляет необходимый стандартный конструктор. Диаграммы классов Одной из мощнейших функциональных возможностей среды VS, которая пока еще не демонстрировалась, является генерация диаграмм классов и применение их для изменения проектов. Редактор диаграмм классов VS позволяет легко генерировать UML-подобные диаграммы кода. Увидеть его в действии можно в следующем практическом занятии, где его применение иллюстрируется на примере генерации диаграммы классов для созданного ранее проекта Ch09Ex01. К сожалению, в VCE возможность создания диаграмм классов не предусмотрена, поэтому испробовать предлагаемые в следующем практическом занятии инструкции могут только те, у кого имеется VS. [рактмческое занят11§ Генерирование диаграммы классов 1. Откройте проект Ch09Ex01, который создали ранее в этой главе. 2. В окне Solution Explorer выделите файл Program.cs и затем щелкните на кнопке View Class Diagram (Просмотреть диаграмму классов) в панели инструментов, как показано на рис. 9.8. ] Solution ChOSE (1 project) IChntKll Propertiej -- Ф Referencej Solution Explorer Cltltiw Puc. 9.8. Кнопка View Class Diagram
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |