|
Программирование >> Реализация целостности данных
ЧАСТЬ 3 Пройктйрй*з кг Iaяlзв*зтeяICKoro инт&р**йса объяснить пользователю на понятном ему языке, что произошло; вежливо попросить огомошк: не просить пользователя сделать то, что система должна сделать самостоятельно; описать все действия, которые мог бы предпринять пользователь. Иногда системы безнадежно или недостаток опера- тивной памяти или дискового пространства заставляет пользователя вмешиваться в работу программы. На этот случай вы практически ничего не можете кроме как предусмотреть вывод на эк- ран соответствующего сообщения, чтобы проинформировать пользователя о том, что же он должен сделать. Ясное и написанное понятным языком сообщение поможет выйти из с наименьшими потерями. Если пользователь осознал суть проблемы, он скорее всего избежит ее в дальнейшем - если, конечно, подобной ситуации можно избежать вообще. Объяснив пользователю дальнейшие действия, вы поможете ему справиться с проблемой самостоятельно. Не предоставляйте ему возможности выбора, в которых он скорее всего запутается. Помните: то, что очевидно для вас как для вовсе не очевидно для пользователя. Не бойтесь объяснений, но и не увлекайтесь деталями. Сообщение должно быть написано вежливо. Пользователи оценят дружелюбие системы может быть, простят вам ваши ошибки. Помните, никто не совершенен. Активная помощь Пассивные и реактивные механизмы все более широко применяются в компьютерной индустрии, по мере того как растет наш опыт взаимодействия пользователей и компьютеров. Последняя категория механизмов поддержки - активные механизмы, но число систем, которые их используют, пока невелико. Принцип активной помощи прост: система отслеживает действия пользователя и в случае необходимости сама предлагает ему помощь или подсказку. Например, Office Assistant (Помощник из приложений Microsoft Office) предлагает пользователям контекстные справки в зависимости от их действий, Очень интересен такой механизм активной помощи, как интеллектуальный агент. Это программа, которой пользователь делегирует выполнение определенных задач. Ее обычно используют в Web-нри-ложениях для ответа на просьбы тина йди мне этот товар за наименьшую или Предложи книгу, которая мне понравится . Но ничто не ограничивает область применения интеллектуальных тов только Web-приложениями. Можно спроектировать программу, студентам планировать свое расписание, например: нятия по математике - до обеда, а языковые курсы - вечером . Microsoft предлагаека способа организации интеллектуального агента - с помощью Microsoft Office Assistant и Microsoft Agent. Большинство пользователей знакомы с говорящей скрепкой для бумаг - Microsoft Office Assistant, но не каждый знает, что Office Assistant позволяет обращаться к его интерфейсу из других программ. Office Assistant доступен только из приложений Microsoft Office и не распространяется вместе с механизмом баз данных Microsoft Access. Если вы работаете с Access (или любым другим средством разработки, поддерживающим элементы Microsoft ActiveX, включая Visual Basic), можете скачать Microsoft Agent SDK с Web-узла Microsoft. Этот пакет обладает расширенными возможностями, по сравнению с Office Assistant. Microsoft Agent - очень занятная игрушка. Вы можете создавать свои с помощью SDK. Microsoft Agent также поддер- живает голосовые сообщения. Мне очень нравится включенный в поставку Microsoft SQL Server 7.0 интерфейс Microsoli Agent к прило- . жению Microsoft English Query - он обеспечивает обработку SQL-запросов. Вообразите, что база данных представлена в виде заставки Microsoft Agent - каково? Однако ни Office Assistant, ни Microsoft Agent не обеспечивают поддержку реакции на действия пользователя. Они интерфейс взаимодействия с пользователем, но обязанность связать действия пользователя и реакцию на них - целиком возлагается на разработчика. Обучение пользователя Обучение пользователя состоит в предоставлении ему необходимых материалов, класса и квалифицированного преподавателя. Но список этим не исчерпывается. Если вы решили организовать обучение в форме компьютерных курсов, помните, для какой аудитории они предназначены. Начинающих пользователей прежде всего интересует, что может сделать система, а не то, как она работает. Объем курсов зависит от сложности системы и от размеров бюджета, выделенного на обучение. Многие системы требуют лишь простых и кратких вводных курсов. Более сложные программы - создания больших структурированных обучающих систем, с разбиением на главы и контрольными вопросами. Опытные пользователи хотя мть, как выполнять те или иные операции, и обычно им хватает встроенной контекстной помощи. Фактически, разница между помощью и обучением достаточно расплывчата. Тем не менее, сложные системы могут потребовать создания специального курса и для опытных пользователей. Вам следует отделять понятие обучающего курса от собственно системы. Обучение должно происходить в режиме реального времени, но для этого никогда не следует использовать реально действующее приложение. Итоги В этой главе мы изучили три вида механизмов поддержки пользователя: встроенный в пользопательский интерфейс пассивный механизм, реактивный механизм, откликающийся на действия пользователя, и активный механизм, действия которого определяются системой. Мы рассмотрели три тина пассивных механизмов: запоминающееся сочетания клавиш, ярлыки и строки состояний. Реактивные механизмы реализуют в форме подсказок или разъяснений в режиме реального времени, они могут включать звуковые эффекты или сообщения об ошибках. Наконец, мы обсудили сравнительно новый механизм поддержки пользователей - активный, и вкратце - проблемы обучения пользователей.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |