|
Программирование >> Реализация целостности данных
ГЛАВА 18 noffieffsata понкзшанэля сок доступных форм, как это сделано в окне базы данных Access, и расчитывать, что пользователь непременно прочтет контекстную справку. объясняющую, в какой последовательности нужно загружать формы. Помните, что контекстные справки не заменяют обучающих ма-териалон. Единственная контекстной справки - подсказать пользователю, как действовать, а не когда или почему. Если выполняется в несколько приемов, лучше не пы- таться дать объяснение на одной странице, а разбить справку на несколько разделов. Вынесите в заголовок наиболее существенные моменты, а ознакомиться с подробностями предоставьте ссылки на соответствующие Функциональна роваиньи справочные системы поясняют пользователю, что и почему он должен делать. Большинство таких справочных систем скорее объясняют назначение элементов данных и элементов управления, нежели содержат информацию о функциональности. Некоторые СУБД, например Access, позволяют получить справку о встроенных функциях (таких, как Mid$). Для работы с СУБД действительно нужны справочные разделы с информацией о сущностях, их атрибутах и ограничениях. Могут понадобиться и пояснения, касающиеся функциональности элементов управления: например, как по или как получить даты с помощью встроенного календаря. При создании справочных разделов, объясняющих структуру данных в системе, представлять, в какой ситуации она может понадобиться пользователю. Если пользователь просматривает форму ввода заказов и ииднт элемент, называющийся Desired Delivery Date (Желательная дата доставки), вряд ли он станет нажимать клавишу чтобы узнать о назначении элемента - оно и так ясно. Специальная справка в данном случае - напрасная потеря времени. Почему пользователю может потребоваться помощь? Может быть, он не понимает, почему это поле уже заполнено - объясните ему, что такое значение по умолчанию, и как его изменить. Или тель попросил доставить ему товар в любое время после первого числа текущего месяца - объясните пользователю, что он должен ввести самую раннюю дату поставки. Попытайтесь на систему глазами самого пользователя. Подсказки типа Что это такое Эти подсказки очень напоминают контекстные справки, за исключением способа вызова. Подсказку вызывают, щелкнув кнопку с символом вопроса на панели инструментов и выбрав затем элемент управления, справку о котором пользователь хочет получить (рис. 18-5). ЧАСТЬ 3 Проекгиронанне пользоаательскоги я>пе;р<Е>ейса Clit (ПИН ki йиЬвй Sslettto tap an ff.fln cii&pijb**! ihA vrtrrjcws taskuarfof each open database object or window. To use thisieatLire. you musl install Mlcrosofl Internet Explorer Active Desktop. Puc. 18-5. Подсказка типа Что это такое Такие подсказки тесно связаны с пользовательским интерфейсом. Но неопытные пользователи часто теряются при необходимости их вызвать, и тому есть причина - вряд ли от- кроет для себя этот вид справки, случайно нажав клавишу F1. Скорее, он просто увидев внезапно возникшее на экране дополнительное окно с пояснениями. Для простых систем хорошо продуманная система подсказок Что это такое? в принципе могла бы заменить все остальные виды снра-вок. Но все же, эти подсказки не могут предоставить пользователю подробную информацию, так как размер окна, в котором они отображаются, ограничен, и текст в нем нельзя прокручивать. А значит, придется ссылаться на другие разделы справки. Добавьте фразу Нажмите F1 для получения подробной информации в конец подсказки. Вообразите, что подсказка - это просто большой ярлык для вашего элемента управления. Что бы вы в нем написали? Если для элемента управления Desired Delivery Date определить подсказку: Дата, когда заказчик хочет получить свой товар - это мало поможет пользователю. Чтобы предоставить полную информацию об этом элементе управления, напишите так: Самая ранняя дата, когда товары могут быть поставлены. По умолчанию товар должен быть поставлен через три дня после даты заказа, но вы можете изменить значе- ГЛАВА 18 Г!1здде&жкэ шшиьЗШшШйПи ние даты, щелкнув мышью поле и введя другую дату. Нажмите F1 для получения подробной информации--. Звуковые сигналы Звуковые сигналы, выдаваемые компьютером - средство но проектировщик может использовать их не только во благо, но и во зло. Простейший пример неадекватного использования звуковых сигналов - гудок, оповещающий пользователя, что он совершил недопустимые действия. Вместо того чтобы запугивать резкими звуками, луч- ше сообщите ему что-нибудь приятное. Например, если введенные данные соответствуют всем необходимым требованиям, пусть компьютер негромко произнесет что-нибудь врод К, все верно . Но если возникла какая-то проблема, лучше всего вывести сообщение об ошибке в строке состояния, а не звонить во все колокола , раздражая пользователя и окружающих громкими звуками. На мой лучше всего иллюстрирует эти слова пример, ав- торство которого принадлежит Алану Куперу. Когда вы нажимаете клавишу, клавиатура издает тихий щелчок. Вы, скорее всего, не обращаете внимания на эти звуки, но если клавиатура вдруг откажется *щелкать , обязательно поймете, что что-то не так. Не опасайтесь, что звуковые подтверждения, выдаваемые при правильном вводе данных, создадут излишний шум в офисе. Да, фраза все верно должна выделяться на фоне офисного шума. Но мне приходилось использовать звуковые при проектировании систем телефонной связи, когда в одной комнате находилось более 100 одновременно работающих операторов, и никаких проблем не возникало. Сообщения об ошибках Очень жаль, но большинство пользователей не считает сообщения об ошибках одним из видов помощи, воспринимая их, скорее, как заслуженное наказание. Конечно, это не так, ведь каждая ошибка - это очередной повод помочь пользователю. Хорошо воспитанный человек, прося о не пытается сразу же обругать помощника, не доказывает, что в его проблемах виноват кто-то еще. Он ясно, чиво и вежливо объясняет возникшую проблему, и то, почему он обратился за помощью. Хорошо воспитанная компьютерная система себя так же. Она даже должна быть более вежливой, чем человек. Когда возникает ошибка времени исполнения, система обязана;
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |