|
Программирование >> Реализация целостности данных
.--й -.............i-------Такие подсказки тесно связаны с пользе Но неопытные пользователи часто тсрякт вызвать, и тому есть причина - вряд ли п кроет для себя этот вид справки, сл -рее, он просто растеряется, v >-полнитсльное окно с Для просп- .ьзовательским интерфейсом. -vTO теряктгся при иеобходи.мости их лчина -- вряд ли пользователь-новичок от-.от вид справки, случайно нажав клавишу F1. Ско-, .сто растеряется, увидев внезапно возник1иее на экране до-.лнительное окно с пояснениями. Для простых систем хорошо продуманная систе.ма подсказок Что . то такое? в принципе могла бы заменить все остальные вилы спра-ту.. Но все же. эти подсказки не могут предоставить пользователю ггсаробную информацию, так как размер окна, в котором они отображаются, ограничен, и текст в ием нельзя прокручивать. А значит, прилетгя ссылаться на .другие разделы справки. Добавьте фразу На-жми->е F1 для получений подробной информации в конец подсказки. Вообразите, что подсказка - это просто большой ярлык для вашего :. темента управления. Что бы вы в не,м написали? Если для элемеи.а управления Desired Delivery Date определлть подсказку: Дата, ко1да заказчик хочет получить свой товар -~ это мало поможет поль.ователю. Чтобы предоставить полную информацию об чтом элементе правлеяия, напишите так: Самая ранняя дата, когда товары могут быть посташгены. Яо умолчанию товар должен 6t.jTb постав-пш через три дня ггосле даты заказа, но вы можете изменить зиаче- ние даты, щелкнув мышью поле и введя другую дату. Нажмите для получения подробной Звуковые сигналы Звуковые сигналы, выдаваемые компьютером - мощное средство оповещения, но проектировщик может использовать их не только во благо, но и во зло. Простейший пример неадекватного использования звуковых сигналов - гудок, пользователя, что он совершил недопустимые действия. Вместо того чтобы запугивать пользователя резкими звуками, лучше сообщите ему что-нибудь приятное. Например, если введенные данные соответствуют всем необходимым требованиям, пусть компьютер негромко произнесет что-нибудь врод К, все верно . Но если возникла какая-то лучше всего вывести сообщение об ошибке в строке состояния, а не звонить во все колокола , раздражая пользователя и окружающих громкими звуками. На мой взгляд, лучше всего иллюстрирует эти слова пример, авторство которого принадлежит Алану Куперу. Когда вы нажимаете клавишу, клавиатура издает тихий щелчок. Вы, скорее всего, не обращаете внимания на эти звуки, но если клавиатура вдруг откажется щелкать . обязательно поймете, что что-то не так. Не опасайтесь, что звуковые подтверждения, выдаваемые при пра-аильном вводе данных, создадут излишний шум в офисе. Да, фраза ОК, все верно должна выделяться на фоне офисного шума. Но мне приходилось использовать звуковые сообщения при проектировании систем телефонной связи, когда в одной комнате находилось более одновременно операторов, и никаких проблем не возникало. Сообщения об ошибках Очень жаль, но (:x\ibUHUic-i т пользователей не считает сообщения об ошибках одним из видов помощи, воспринимая их, скорее, как заслуженное наказание. Конечно, это не так, ведь каждая ошибка - это очередной повод помочь пользователю. Хорошо воспитанный человек, прося о помощи, не пытается сразу же обругать помощника, не доказывает, что в его проблемах виноват кто-то еще. Он ясно, доходчиво и вежливо объясняет возникшую проблему, и то, почему он обратился за помощью. Хорошо воспитанная компьютерная система ведет себя так же. Она даже должна быть более вежливой, чем человек. Когда возникает ошибка времени исполнения, система обязана: ЧАСТЬ 3 Прааетнр)ван1 ? плыюватедискаго интерфейса объяснить пользователю на понятном емке, что произошло; жтиво попросить о помощи; не просить пользователя сделать то, что система должна сделать самостоятельно; описать все действия, которые мог бы предпринять пользователь. Иногда системы безнадежна шсают , или недостаток .пера-тивной памяти или дискового пространства заставляет пользователя вмешиваться в работу программы. На этот случай вы практически ничего не можете предпринять, кроме как предусмотреть адвод на экран соответствующего сообщения, чтобы проинформировать пользователя о том, что же он должен Ясное и написанное понятным языком сообщение поможет выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если пользователь осознал суть проблемы, он скорее всего избежит ее в дальнейшем - если, конечно, подобной ситуации можно избежать вообще. Объяснив пользователю дальнейшие действия, вы поможете ему справиться с проблемой самостоятельно. Не предоставляйте ему возможности выбора, в котор1х он скорее всего запутается. Помните то, что очевидно для вас как для специалиста, вовсе не очевидно для подьзоватедя. Не бойтесь объяснений, но и не увлекайтесь деталями. Сообщение должно быть написано вежливо. Пользователи оценят дружелюбие системы и, может быть, простят вам ваши ошибки. Помните, никто не совершенен. Астивная помощь Пассивные и реактивные механизмы все более широко применяются в компьютерной индустрии, но мере того как растет наш опыт взаимодействия пользователей и компьютеров. Носледняя категория механизмов поддержки - активные шзмы, но число систем, которые их используют, пока невелико. Принцип активной помощи прост: система отслеживает действия пользователя и в случае необходимости сама предлагает ему помощь или подсказку, Например, Office Assistant (Помощник из приложений Microsoft Office) предлагает пользователям контекстные справки в зависимости от их действий. Очень интересен такой механизм активной помоши, как интеллектуальный агент. Это программа, которой пользователь делегирует выполнение определенных задач. Ее обычно используют в Web-нри-ложениях для ответа на просьбы тина: Найди мне этот товар за наименьшую или Предложи книгу, которая мне понравится . Но ничто не ограничивает область применения интеллектуальных аген-
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |