Программирование >>  Реализация целостности данных 

1 ... 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 ... 124


Поддержка пользователя

ГЛАВА

Поддержка пользователя - достаточно широкое понятие. Все, о чем мы говорили в третьей части книги, подпадает под это определение. Ваша при проектировании интерфейса - создать для пользователя удобное рабочее место. Например, целостное! - данных, которую мы обсуждали в главе 16, позволяет облегчить пользователю безошибочный ввод данных. В этой главе мы рассмотрим более обшие формы поддержки пользователя, применяемые при построении интерфейса системы.

В главе 12 мы говорили, что людей, которые будут работать с вашей системой, можно разделить на три группы. Неопытным пользователям нужна информация о том, что делает система. Опытные пользователи хотят знать, как выполняются конкретные задачи, а пользователи-эксперты - как ускорить работу. Для каждой группы

пользователей требования к поддержке различны. Вводный курс обучения, столь полезный для начинающих, вызовет зевоту у опытных пользователей и раздражение - у экспертов.

Поэтому следует не просто рассматривать технические аспекты поддержки, но и учитывать нюансы требований различных групп пользователей. Помните также, что уровень подготовки пользователей меняется по мере их работы с системой. Так что пусть диалоговое окно, выводимое на экран при загрузке программы и приглашающее

ознакомиться с основами системы, содержит флажок Dont show me again (He показывать в следующий раз). Включив этот флажок, опытный пользователь отменит вывод диалогового окна на экран при последующих загрузках программы. Сообщения интерактивных подсказок обычно никого не раздражают, но все же следует предусмотреть механизм их отключения.



Старайтесь не отсылать пользователя к документации. Интерфейс должен предоставлять полную информацию о реализованных в нем функциях,

Большинство систем позволяю; выполнить одно и то же действие разными способами. Например, сохранить изменения в записи можно, выбрав пункт Save (Сохранить) в меню File (Файл), нажав соот-вегс: iiyioi.iiyiu кнопку на панели управления или при помощи сочетания клавиш Qrl-S. Каждый из этих способов называется вектором команды, а каждый вектор команды чаще использует определенная

группа пользователей. Новички, еще не знакомые со всеми особенностями системы, охотней задействуют меню, более опытные - графические элементы управления, а эксперты - сочетания клавиш. Чтобы пользователь смог подобрать для себя наиболее подходящий сно-

соб, интерфейс должен предоставлять полную информацию о возможных векторах команд.

Нарис. 18-1 показан пункт меню File системы Microsoft Access 2000, выводимый но умолчанию, Заметьте, что пункт Save показывает также и все вектора команд. Легко запоминающаяся комбинация Alt-F-S выделена с помощью подчеркивания, буква S - первая в слове Save <буква F в пункте File также подчеркнута). Показана также соответствующая кнопка меню . комбинация клавиш Ctrl-S. Предоставляя

столь подробную информацию, интерфейс способствует обучению

пользователя в процессе работы.


Рис Пункт меню File приложения Access 2000 предоставляет

информацию о всех векторах команды Save



ПРИМЕЧАНИЕ Microsoft Visual Basic не позволяет показывать изображения командных кнопок в соответствующих пунктах меню, хотя ствуют компоненты ActiveX сторонних производителей, которые поддерживают такую во:1можность. Парадигма создания меню в Access 2000 позволяет вставлять в пункты меню изображения, однако реализована эта возможность столь неуклюже, что вам почти придется

использовать Button Editor для создания собственных графических элементов. И Visual Basic, и Access позволяют легк мзывагь к командам определенные комбинации клавиш.

Демонстрация пользователю возможных векторов команд не решает всех проблем, так как это пассивный механизм. Все механизмы поддержки пользователей можно разделить на пассивные, которые являются частью пользовательского механизма, механизмшции на действия пользователя (или еные). и активные, которые пытаются угадать текущие потребности пользователя. Мы рассмотрим в. этой главе все три вида и закончим ее кратким обзором учебных териалов.

Пассивные механизмы поддержки

Пассивные механизмы - это ярлыки, указатели ения, которые включены в интерфейс. В отличие от реактивных, пассивные механизмы не требуют от пользователя каких-либо действий.

К пассивным механизмам поддержки относятся ярлыки элементов управления, названия пунктов меню и даже названия форм. Поэтому очень важно хорошо продумать названия элементов интерфейса - они должны как можно более ясно отражать их назначение,

Именами ряд пассивных механизмов не исчерпывается. В входят легко запоминающиеся сочетания клавиш, всплывающие подстроки состояний и другие элементы.

Запоминающиеся сочетания клавиш

Сочетания клавиш позволяют выполнять операции наиболее быстро.

Комбинации клавиш выполняют роль пассивного механизма поддержки и всегда выделяются подчеркиванием в названиях соответствующих элементов управления. Любой более-менее опытный пользователь Microsoft Windows знаком с парадигмой сочетание клавиши Alt и подчеркнутого символа .

При разработке системы назначьте определенное сочетание клавиш каждому элементу меню каждого элемента управления. Определите, какой символ вы будете использовать в этом сочетании. Суше-



1 ... 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 ... 124

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика