|
Программирование >> Реализация целостности данных
ЧАСТЬ 3 Привт цокание-пользоадталмзюгс BSfie-piNsea стоятельно задать определенные параметры отчетов или даже создавать новые отчеты. Насколько гибкими будут средства создания отчетов в вашей системе, зависит от того, какие требования к отчетам предъявляют пользователи. Процесс и концепции создания пользовательских отчетов могут существенно различаться. Вы можете предоставить пользователям широкий набо адстн для создания отчетов, а можете ограничить их возможности всего лишь заданием нескольких дополнительных критериев для фильтров, используемых в стандартных отчетах. Средства создания отчетов Если для создания отчетов вы используете Access или средство, разработанное сторонними фирмами-производителями, реализовать в системе пользовательские средства для создания отчетов будет несложно. Однако новое средство для создания отчетов Microsoft Data Reports, поставляемое вместе е Visual Basic версии 6, не годится для создания пользовательских отчетов, поскольку для работы с ним требуется установить средства разработки на каждый из клиентских ком-ньютерОЕ:. Средства для создания отчетов ставляюг пользователям широчайшие возможности создавать произвольные формы и виды отчетов но своему усмотрению. К сожалению, подобная гибкость не дается даром. Во-первых, может довольно сильно увеличиться стоимость системы. Например, для многопользовательской системы, где полная версия Access должна быть установлена на десятки, а то и сотни компьютеров, стоимость никак нельзя считать пренебрежимо малой. Высокая стоимость средств для создания пользовательских отчетов не единственный фактор, ограничивающий их применение. Отнюдь не достаточно просто средства для создания произвольных отчетов - нужно еще научить пользователей с ними работать. Чтобы составить произвольный отчет, недостаточно просто знать, как работать ео средствами для создания нужно разобраться в структуре базы данных, чтобы включить в отчет именно те данные, которые нужны. Такое обучение требует времени, а пользователи - занятые люди. У них ест ота, которую они должны выполнять, и создание произвольных отчетов отнюдь не входит в список их непосредственных служебных обязанностей. Настраиваемые пользовательские отчеты Чтобы максимально стить процесс создания отчетов жлать его. удобным для пользователей, часто пишут специальные утилиты. 1ГЛАВ &>здан е отчетов кое решение порой рациональней, чем включение в систему коммерческого программного обеспечения, предназначенного для создания отчетов. Теоретически возможно создать утилиту, обладающую столь же широкими возможностями, как и средства Access, и поддерживаю-1луи схему базы данных разрабатываемой системы. Однако это требует много сил и времени. Поэтому разработчики обычно предпочитают более простые решения и включают в систему готовые шаблоны отчетов. А пользователь может выбрать, какие именно данные включить в отчет. Мастер отчетов в Access близок к модели настраиваемых пользовательских отчетов, однако все-таки представляет собой неплохой пример использования шаблонов для этой цели. Он включает разнообразные возможности и при этом пользователи избавлены от трудностей, связанных с самостоятельным созданием отчетов - они могут выбирать из готовых шаблонов и стилей. После того как отчет с помощью мастера создан, пользователи могут продолжать работу с ним посредством стандартного интерфейса Access. Возможность отдельно задать шаблон и стиль отчета, как правило, удовлетворяет большинство пользователей. Чтобы еще более упростить создание настраиваемых отчетов, комбинируйте различные стили и шаблоны пользователю останется только выбрать подходящий вариант. Большинство пользователей хотят получить отчеты, лишь немного отличающиеся от стандартных, чаще всего порядком сортировки или другим критерием данных. Мой собственный подход к созданию отчетов отличается от того, который применяется в мастере Access, Я выделяю два компонента в пользовательских отчетах и условно называю их формат и критерии . К формату я отношу элементы отчета, определяющие макет и стиль, а также поля таблиц, которые должны быть включены в отчет (и возможно, таблицы и запросы, используемые для создания отчета). Реализация компонентов формата мл ьно проста; как правило, это отчет, созданный в Access, или объект Visual Basic Data Report, модифицируемый в зависимости от заданных пользователем критериев (ка адило, они определяют порядок сортировки и параметры фильтра). Кроме того, я обычно добавляю к отчетам средства, позволяющие сохранить заданные критерии, чтобы использовать их впоследствии (подробнее об этом я еще расскажу). Иногда полезно предоставить пользователям возможность различным образом группировать данные при составлении отчетов, однако в большинстве случаев это не нужно. ЧАСТЬ V!}KSsSHM& пользовательского интерфейса Поскольку при таком подходе пользователи имеют дело только с двумя компонентами, требующих задания определенных параметров, для генерации пользовательские етов я использую диалоговое окно (рис. Если вы решите последовать моему примеру, то по- лагаю, вам придется лишь немного изменить вид этого окна, чтобы адаптировать его к пользовательскому интерфейсу своей системы. .zmixM Report: , f *i Crt-ta 4*,Агтт1т PSSn Л Switffat! Hejt r. tac. /7-4. Диалоговое окно для создание тельских отчетов Диалоговое окно разделено на три области. В левой находится окно просмотра с древовидной структурой, где перечислены все имеющиеся виды форматов. Пользователю предлагается выбрать подходящий для отчета. Если список имеющихся форматов достаточно компактен и прост, можно зовать древовидную структуру, а дать возможность выбрать элементы форматирования из списка или с помощью переключателей. В рассматриваемом примере форматы представлены в виде дерева и сгруппированы по категориям. Эт удобно, если список форматов, определенных в системе, достаточно велик типуйге форматы но категориям, например Административные отчеты сячньЕС отчеты , Статистика продаж и т. п. Еще один уровень иерархической структуры в левой области окна - отчеты. В данном контексте отчет есть не что иное, как набор ненных критериев и формат. Например, указав для параметра Region (Регион) в отчете но статистике продаж значение Southwest (Юго-Западный), пользователь может сохранить этот отчет под названием Southwest Region Sales (Продажи в Юго-Западном регионе). Порой, если приходится задавать достаточно много параметров, это существенно экономит время. В центральной части диалогового окна на пользователь мо- жет задать критерии для сортировки и фильтрации данных. Иногда удается спроектировать пользовательский интерфейс так, чтобы с помощью одного набора элементов управления задавать параметры всех
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |