|
Программирование >> Реализация баз данных
же книги. Этот идентификатор необходимо включить в сведения о книге. Он состоит из восьми символов - цифр и букв. Управляющий также записывает краткие сведения о каждом авторе, чьи произведения продает или когда-либо продавал магазин. В магазине иногда представлены несколько книг одного автора, а одну книгу иногда пишут несколько авторов. В время у имеются сведения примерно о 2 500 авторах. Сведения об авторе состоят из его имени, фамилии, годе рождения и (в отдельных случаях) смерти. Из этой информации необходимо, по крайней мере, имя автора. Менеджер также хотел бы добавлять краткую информацию об авторе (если она есть) - одно-два предложения. Штат магазина состоит из 12 работников (включая управляющего и его помощника). В течение ближайших нескольких лет управляющий планирует нанимать по одному работнику в год. Как управляющему, так -ч помощнику требуется возможность доступа и, при необходимости, модификации сведений о каждом работнике. В эти сведения входят имя, фамилия, адрес, номер телефона, дата рождения, дата приема на работу и название занимаемой в магазине должности. Штатное расписание магазина должности; управляющего, помощника управляющего, продавца на полный рабочий и продавца на неполный рабочий день. В какой-то момент у управляющего может возникнуть желание добавить к этому списку новые должности или изменить существующие, а также кратко описать обязанности для каждой должности (по крайней мере некоторых из них). Сотрудник может занимать только одну должность. Ни у кого, кроме управляющего и его помощника, не должно быть доступа к сведениям о персонале. Управляющему также хотелось бы вести учет числа и вида книг, продаваемых каждым работником. В настоящее время магазин также собирает сведения о покупателях: имя, фамилия, номер телефона, почтовый адрес, купленные книги и дата покупки. Поскольку некоторым покупателям не нравится о себе личные сведения, необходимыми считаются лишь имя и фамилия. На данный момент в список управляющего занесено 2 000 покупателей, большинство из которых, хотя и не все, в магазине покупки. Управляющему необходимо регистрировать продажи, отслеживая заказ с момента его приема продавцом до оплаты. Иногда, например, когда покупатель лично посетил магазин, эти событии происходят одновременно. В каждом заказе необходимо указывать сведения о проданной книге, ее покупателе, оформившем покупку продавце, числе проданных экземпляров и дате заказа. А кроме этого, дату доставки, которая заносится после того, как покупка получена заказчиком. Заказ считается выполненным после того, как книга оплачена и отдана в руки покупателя - лично в магазине или отправлена ми доставки. Неоплаченную книгу нельзя ни вынести из магазина, ни отправить по чте. В каждом заказе обязательно отмечается способ оплаты и статус заказа. Способы оплаты бывают: наличными, чеком и посредством кредитной карты. заказа 1) заказ подлежит отправке. 2) заказ будет получен лично, 3} заказ отправлен и 4) заказ получен. В заказе фигурирует только один покупатель, один продавец, дата заказа и оплаты и статус; однако заказ может формироваться из нескольких книг. В настоящее время вся работа с заказами выполняется с помощью бумажных бланков, в том числе проверяется факт отправки товара (если он должен быть отправлен) и учет проданного товара. Любая добавленная к заказу книга вычеркивается из инвентарного списка. Этот процесс весьма утомителен и не всегда достаточно эффективен. При этом нельзя быть уверенным, что никто ничего не напутает и не ошибется. Управляющий хо-чтобы проданная книга осталась в списке книг, но с пометкой о том, что она уже продана. В магазине продается примерно 20 книг в день. Он открыт пять дней в неделю в Т!;:че-10 часов ежедневно. Одновременно за двумя прилавками работают один-два продав- ца, которые принимают плату, выдают покупки и обрабатывают заказы. В магазине всегда находится как минимум один управляющий. yripnn.isdOLimii предполагает приблизительно 10-процентный годовой прирост объема продаж. А значит, примерно такие же темпы роста наличного количества книг (а значит, и числа авторов) и покупателей. Для эффективного обслуживания покупателей каждому работнику необходим доступ к централизованному источнику информации об авторах, имеющихся в магазине книгах, покупателях и заказах. В настоящее время работники берут эти сведения из каталожных карточек и списков. Часто в них содержатся устаревшие сведения, что ведет к ошибкам. Кроме того, вместо заполнения бумажных бланков у каждого работника должна быть возможность оперативного создания, учета и модификации заказов. Однако, право модифицировать сведения об авторах, книгах и покупателях следует предоставить только управляющим. Примечание Копия этого сценария хранится в файл Project.doc из папки Chap-на прилагаемом к учебному курсу компакт-диске. В этом файле сценарий можно разбить на отдельные этапы. Этот документ пригодится вам при выполнении последующих упражнений. ► Определение целей еоздапия еиетем! 1. Ознакомьтесь со сценарием. Не пытайтесь запомнить все подробности, а составьте общее представление о целях проекта. 2. Запишите цели создания системы, которые можно определить исходя из сценария. Каковы эти цели? 3. Изучите каждую цель, чтобы определить, можно ли ее выразить в измеряемых величинах. Какие из целей можно измерять? ► Определение объема и ч,а данных 1. Запишите категории данных, обнаруженные в сценарии при знакомстве с ним. Какие категории данных вы можете выделить? 2. Запишите типы сведений, которые необходимо учитывать для каждой категории данных, выделенной при выполнении пункта 1. Какие типы информации вы можете назвать? 3; Запишите текущий объем данных для каждой категории данных, выделенной при выполнении пункта 1. Каков объем данных для каждой категории? 4. Для каждой выделенной при выполнении пункта 1 категории данных запишите ожидаемую тенденцию роста. Какова тенденция роста объема данных в каждой категории? * Определение епоеоб зования данных 1. Запишите категории пользователей, определенные на основе сценария. Перечислите эти категории. 2. Запишите число пользователей, к каждой категории, выделенной во время выполнения пункта 1. Сколько пользователей находится в каждой категории сейчас и сколько их ожидается в ближайшем будущем? Запишите задачи каждой категории пользователей, выделенной во время выполнения пункта 1. Какие задача дут выполнять пользователи каждой категории? ► Определение бизнес-правил 1. Запишите определенные на основе предоставленной в сценарии ин- формации. Каковы эти правила? Резюме Прежде чем начинать разработку модели данных, необходимо определить цели вания базы данных, тип и объем данных, с которым придется работать, способы их использования, а также любые ограничения, на эти данные бизнесом. учесть назначение базы данных и его влияние на структуру базы. Следует четко понимать причины, по которым создается новая база данных. При определении требований к системе также важно выяснить объем и тип информации, для которой предназначена база данных. Каков бы ни был размер системы, необходимо определить объем данных, которым будет управлять система. При изучении объема данных следует определить их реальное количество и тенденцию роста. Как правило, необходимо получить о категориях информации, а также выяснить в подробностях, какие именно данные следует хранить в каждой категории. При сборе сведений о требованиях к системе нужно определить круг пользователей, число пользователей, с данными, и задачи, которые они собираются решать. Определяя ограничения, налагаемые на данные, вы создаете бизнес-правила, согласно которым осуществляется обработка и зашита данных. ла определяют как защиту целостности данных, так и безопасность системы. ла позволяют определить права каждой категории пользователей.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |