|
Программирование >> Проектирование интерфейса пользователя
Новый термин Уравнения - это выражения, использующие арифметические и ские операторы, а также операторы сравнения и сложения строк. логиче- Операнды уравнений Каждое уравнение содержит, по меньшей мере, один операнд. Операндами могут служить объекты данных различных видов - константы-литералы, переменные, именованные константы, глобальные значения и результаты вычисления функций. В роли операндов могут выступать объекты любого типа, а каждый оператор способен воздействовать на данные конкретных типов. Другими словами, типы операндов должны соответствовать типу оператора. Подробнее об этом - далее в главе. Предлагаем рассмотреть операнды различных видов. Константы-литералы Литерал - это постоянное значение, введенное в текст программы непосредственно, без объявления и указания имени. Листинг 4.1 содержит несколько примеров констант-литералов. Листин1. Примеры констант-литералов 2: 3: 4: 5: 6: 7: Здравствуй, мир! (517) 347-7170 10# А 3.14159 True Литерал - это значение, на которое нельзя сослаться по имени. Литерал 5, заданный в строке 1, - это просто число 5. Литералы могут иметь любой тип - лишь бы он совпадал с типом оператора, к которому относится операнд. Литералы в строках 2, 3 и 5 - это значения типа string. Значение в строке 4 выглядит несколько необычно. Символ фунта (#) после числа 10 указывает компилятору Access, что значение следует трактовать как число двойной точности (Double), а не просто как целое (Integer). В строке 6 в виде литерала задано число двойной точности, равное значению п. Строка 7 содержит логический литерал True. Переменные С переменными вы уже ознакомлены - мы достаточно подробно говорили о них в главе 3-й час. Как программа работает с данными . Переменная - это именованный объект, позволяющий хранить данные определенного типа. Операторы, как правило, неравнодушны к типам данных, которые им предлагаются. Если в уравнении типы данных не соответствуют тем, которые предусматриваются оператором, компилятор Access выдаст сообщение об ошибке (рис. 4.1). Используйте переменные в том случае, если, по вашему мнению, объекты данных могут изменять свои значения. Если же заведомо известно, что содержимое элемента данных будет оставаться постоянным, уместно определить его в виде константы. qptlet ElCftCuft patabi** Opti-ifl E*?! ; ci.;.............. ...... CjnV PI Dim I As Zeteaer / wc. Z. /. Если типы данных не соответствуют тем, которые поддерживаются конкретным оператором, появляется окно сообщения об ошибке Константы Константы - это именованные постоянные значения. Константы, по определению, не могут изменяться - ни преднамеренно, ни случайно. Используйте константы, если вам необходимы твердые гарантии целостности постоянных значений, адресуемых по имени. Константы соответствующих типов могут использоваться в качестве операндов для любых операторов; исключение составляет оператор присваивания - употребление констант в его левой части не допускается. После начальной инициализации константе не может быть присвоено новое значение. Константа инициализируется в точке ее первого определения - как в следующем.примере: Const MyConst = 5 Тип данных константы задается неявно - компилятор определяет его автоматически в момент инициализации. Выражение Const MyConst = 5 неявно предполагает использование типа Integer. Глобальные элементы данных Определение элемента данных с помощью служебного слова Global оказывает влияние на возможный контекст его использования, но никак не связано с заданием типа. Глобальные элементы - переменные и константы - могут относиться к любому типу. Определение элемента данных посредством слова Global просто предоставляет возможность доступа к нему из разных мест кода. В листинге 4.2 приведены примеры определения глобальных элементов данных. Листинг 4.2. Примеры определения глобальных элементов данных 1: Global Cons NAME = Modulel. bas 2: Global Mylnteger As Integer Новый термин Контекст - это совокупность признаков, определяющих возможности доступа к объектам программы. Глобальные данные могут адресоваться из любого места программного кода. Объекты, лишенные признака Global (т.е. локальные), разрешается использовать только внутри того блока кода, в котором они определены. Контекст может быть задан самыми разными конструкциями языка программирования. Поэтому считаем целесообразным на некоторое время отложить обсуждение вопросов определения контекста. Мы вернемся к ним в главе 8-й час. Декомпозиция задач . В строке 1 листинга 4.2 определяется глобальная константа NAME. Обратите внимание, что единственное отличие локальных констант от глобальных состоит в отсутствии служебного слова Global в их определении. Строка 2 содержит определение глобальной переменной Mylnteger типа Integer. Значение FILE NAM3 постоянно; напротив, значение переменной Mylnteger легко изменить в любой строке кода. Результаты вычисления функций В качестве операндов уравнений могут применяться и значения, возвращаемые функциями. Функция - это набор строк кода, адресуемый по имени и возвращающий значение определенного типа. Мы более подробно поговорим о функциях на 8-ом занятии. Ниже приведем пример, иллюстрирующий использование функций в уравнениях. Листинг 4.3. Пример использования функций в качестве операндов уравнений 1: Function GetUserName () As String 2: GetUserName = InputBox ( Введите имя пользователя Имя пользователя , Пол Киммел 3 : End Function 4: Sub Main О 5: Dim Greeting As String 6: Greeting = Здравствуйте, 7 : MsgBox Greeting 8: End Sub + GetUserName Строки 1, 2 и З содержат функцию, возвращающую имя пользователя в виде строки. В строке 4 объявлена переменная Greeting. Строка 5 содержит оператор присваивания, сохраняющий в переменной Greeting результат сложения литерала Здравствуйте и строки с именем пользователя, возвращенной функцией GetUs-erName. В строке 6 применена стандартная процедура MsgBox Access, предназначенная для вывода окна сообщения. (Оператор сложения строк, используемый в строке 5 листинга, подробно рассмотрен ниже, в одноименном разделе этой главы.) Правила дорожного движения В уравнениях, как вам уже известно, могут функционировать самые разные типы данных и применяться разные способы их определения. Постижение таинств программирования в Access требует времени, причем существенную его часть следует потратить на изучение соответствий между типами данных и операторами, способными с ними взаимодействовать. Перечислим основные правила, которым необходимо следовать, чтобы успешно достичь конечной цели, путешествуя в мире Access.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |