Программирование >>  Проектирование интерфейса пользователя 

1 ... 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 ... 153


Тестирование формы

Если форме соответствует программный код, то он должен быть протестирован. Получив из рук мастера готовую форму, вы можете, используя режим просмотра формы (команда Вид=>Режим формы), быстро оценить, что еще необходимо сделать -добавить или удалить какие-либо объекты, отредактировать их свойства либо, скажем,

наложить условия фильтрации набора данных. Если вы решили добавить в модуль

формы обработчик событий или другие процедуры, их необходимо протестировать с использованием методов и приемов, о которых было рассказано в главах час.

Отладка кода и 18-й час. Обработка ошибок во время выполнения программы . В противном случае вы не будете иметь никаких гарантий правильности и надежности разработанных программных решений.

Построение отчета

Отчеты, как и формы, можно построить с помощью мастеров. Помните, что существующий отчет - это объект, со своими собственными свойствами, методами и событиями. В Access всеми свойствами объекта можно управлять во время разработки

из окна свойств, а также во время исполнения с помощью кода. Чтобы использовать

объект, например Report, ознакомьтесь с его свойствами, методами и событиями и напишите код для управления отчетом так, чтобы добиться ожидаемого результата.

Откройте Access и из списка Объекты выберите Отчеты (Reports), дважды щелкните на ссылке Создание отчета с помощью мастера (Create report by using wizard). Появится

мастер отчетов, который работает аналогично мастеру форм. В базе данных MUSIC выберите одноименную таблицу. Задайте все нужные поля и щелкните на кнопке Готово (Finish). Вы получите образец отчета, представленный на рис. 19.18 в режиме предварительного просмотра (Print Preview). Чтобы изменить отчет, перейдите в режим конструктора, выбрав команду ВидЖонструктор. Отчет в режиме конструктора похож на форму. Настройте отчет, изменив его свойства и создав код, влияющий на его поведение.

тшявтттшятт


Рис W. 18. Макет отчета, созданный с помощью мастера



Использование объекта Printer

Объект Printer был добавлен для облегчения управления свойствами печати. Он позволяет настраивать порт принтера, поля страницы, число копий, ориентацию и пр. Чтобы напечатать отчет, созданный в предыдущем разделе на базе таблицы MUSIC,

используйте код листинга 19.3.

Листинг 19.3. Открытие и печать отчета в альбомной ориентации с использованием объектов Printer и DoCmd

1: 2 : 3 4 5 : 6

Sub PrintReport ()

Dim Report As New Report All MUSIC Printer.Orientation = acPRORLandscape Printer.Copies = 1

Call DoCmd.OpenReport( A11 MUSIC , acViewPreview) DoCmd.Printout

7 : End Sub

Добавьте этот код в модуль базы данных MUSIC и протестируйте пошагово, нажимая клавишу <F8>. Листинг 19.3 демонстрирует пример кода, необходимого для программного открытия отчета и его печати. Новый объект Printer используется для управления свойствами принтера, а объект DoCmd мы использовали многократно в течение нескольких последних занятий. Чтобы добавить возможности печати отчета в форму, поместите в нее кнопку, например с названием Печать, и используйте код листинга 19.3 для печати по щелчку пользователя на кнопке.

Добавление элементов меню в Access для печати отчета

Access позволяет добавлять пользовательские меню в базы данных. Чтобы добавить

элемент в меню Сервис, создайте макрос, печатающий отчет, и поместите его в меню.

Чтобы добавить элемент меню Печать отчета, отображающий отчет MUSIC, выполните следующие действия.

1. Преобразуйте процедуру листинга 19.3 в функцию, возвращающую значение типа Variant. Остальной код не изменяйте.

2. В списке Объекты в]делите элемент Макросы (Macros) и щелкните на кнопке Создать (New) для создания нового макроса.

3. Выберите действие Запуск кода (Run Code). В области аргумента Имя функции

(Function Name) щелкните на символе многоточия, чтобы вызвать Построитель

выражений (Expression Builder).

4. В диалоговом окне Построитель выражений (рис. 19.9) выберите функцию Prin-tReport. Сохраните макрос под именем PrintReport.

5. В окне программы Access выделите команду затем перейдите на вкладку Команды (Commands).

6. В списке Категории (Categories) выберите Все макросы (All Macros) - в списке

Команды (Commands) появится макрос PrintReport. Перетащите его поверх меню

Сервис, при этом указанное меню откроется.

7. Не отпуская кнопку мыши, перенесите макрос PrintReport в конец списка команд

меню Сервис (рис. 19.20).



A -I1-1 l -i>l<l<>( a Лг

Вшниа I спроса


Рис. 19.19. 5 диалоговом окн оитель выражений выберите нужную функцию


Рис. 19.20. Добавление пользовательской команды в меню Сервис методом перетаскивания

8. Измените название элемента меню на Печать отчета, для этого введите данное название в поле Имя (Name) или измените свойство Caption в диалоговом окне Параметры элемента управления (Tools Control Properties).

По завершении этой процедуры отчет будет полностью интегрирован в базу данных MUSIC, поэтому его легко использовать как любую другую функцию Access. Для добавления, удаления и изменения пользовательских элементов управления воспользуйтесь диалоговым окном Настройка. На рис. 19.21 показано, как изменять текст на кнопке пиктограммы, добавлять в меню гиперссылки, пользуясь раскрывающимися меню. Диалоговое окно Настройка позволяет добавлять новые меню и панели инструментов, а также изменять уже существующие.



1 ... 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 ... 153

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика