|
Программирование >> Проектирование интерфейса пользователя
Диалоговое окно Построитель выражений (Expression Builder) позволяет задавать как простые критерии фильтрации (один из них показан на рис. 19.12 и предполагает отбор записей, удовлетворяющих условию first name = Jewel), так и более сложные - такие, которые предусматривают обращение к подзапросам, полям, функциям и т.п. (Собственно, выражения, подобные приведенному выше, легко ввести непосредственно в окне задания расширенного фильтра.) Рис 12. Диалоговое окно Построитель выражений Окно позволяет вводить условия отбора с клавиатуры либо использовать диалоговые средства - кнопки и списки. Возможные источники данных, на которые позволено ссылаться при построении условий фильтрации, таковы: Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Функции, Константы, Операторы, Общие выражения - т.е. практически все объекты базы данных Access. Настройка параметров формы В некоторых случаях форму, построенную с помощью мастера, можно использовать сразу, не предпринимая дополнительных шагов. Но чаще требуется расширить ее функциональность и изменить некоторые свойства. В этом разделе рассказывается о возможн1х способах настройки параметров форм. В главе 21-й час. Основы программирования классов вы найдете много полезной информации, касающейся вопросов построения классов. В данный момент вам необходимо вспомнить, что экземпляры классов называют объектами - мы будем обращаться к этому понятию в ходе дальнейшего изложения. Если взглянуть на форму, построенную с помощью мастера, то можно заметить, что она содержит ряд объектов. На форме MUSIC (см. рис. 19.7) присутствуют объекты трех наиболее употребительных классов - TextBox, Label и, разумеется, Form. Самое существенное различие между ними и объектами, о которых речь шла на прошлых занятиях (скажем, Recordset), состоит в наличии Визуальных свойств, т.е. дополнительных атрибутов, управляющих характеристиками внешнего вида. Визуальные объекты обладают атрибутами трех типов, и о каждом из них подробно рассказывается ниже. Знакомство с атрибутами визуальных объектов Класс - это расширенный пользовательский тип данных (в роли пользователя в данном случае выступает программист). Объектом называется переменная, или экземпляр, класса. Например, выражение Dim MyCollection As New Collection определяет объект под названием MyCollection, служащий экземпляром класса Collection. Каждый объект некоторого класса хранит собственный набор атрибутов и способен к выполнению тех же функций, что и его родные братья - объекты того же класса. Переменные, объявленные в составе класса, называются свойствами. Словом свойство в контексте лексики объектно-ориентированного программирования обозначаются данные, служащие частью класса. Речь уже шла о том, что объекты являются носителями знаний и умений . Знания заключены во множестве свойств, а умения - в наборе реализованных в составе класса методов. В теории и практике объектно-ориентированного программирования методами называют процедуры и функции, принадлежащие классу. Термины свойство и метод для вас не новы - мы неоднократно употребляли их на прошлых занятиях. К третьей группе атрибутов класса относятся события. Событие предполагает реакцию объекта на процессы, которые с ним происходят. Пользователь заполняет поле ввода текста или щелкает мышью на кнопке формы - это типичные примеры событий. Новый термин Новый термин Новый термин Сообщения - это блоки данных, которыми операционная система Windows обменивается с каждой из прикладных программ, работающих в ее среде. Например, щелчок мышью в пределах формы приложения порождает сообщение, пересылаемое этому приложению. Событие - это термин, используемый для ссылки на факты приема и передачи приложением различных сообщений. Например, получение приложением сообщения о щелчке кнопкой мыши трактуется как событие. Обработчик событий - это процедура (функция), вызываемая в ответ на событие. Когда вы нажимаете клавишу или щелкаете кнопкой мыши, первыми реагируют аппаратные устройства компьютера. Операционная система Windows преобразует физический сигнал в определенный блок информации, называемый сообщением. Сформировав сообщение, Windows определяет, какая из работающих в данный момент программ должна его получить, и отсылает сообщение по назначению. Блок кода приложения, принимающий сообщение, называют обработчиком события. Напомним еще раз, что свойства - это данные, хранимые в составе объектов, методы - это функции и процедуры, объявленные внутри класса, а обработчики событий - это процедуры, взаимодействующие с Windows в ответ на получаемые приложением сообщения. Последний атрибут несколько более тонок. С событиями связаны собственные порции данных и кода. Процедура вообще и обработчик события в частности с точки зрения компьютера - это некоторый адрес, т.е. те же данные. Поэтому событие в составе объекта можно считать свойством, содержащим адрес процедуры обработчика. Если не все понятно, не беспокойтесь. Визуальные объекты нам с вами использовать намного проще, чем их создавать. Надеемся, примеры, предлагаемые далее, помогут прояснить ситуацию. Свойства объектов Access 2002 - это инструментальная среда визуального программирования. Иначе говоря, значительная часть работы по заданию характеристик поведения форм выполняется системой автоматически. Каждый визуальный объект обладает определенными свойствами. Со свойствами формы можно ознакомиться, обратившись к средствам диалогового окна Форма (Form) (рис. 19.13), которое открывается командой ВидСвойства (ViewProperties). Макет j дда * j Собь(*йя J Другие ; бсе -ЗТодойО .;,.;.:.........* Рдаким:по ячойчвнию V.V.. Одимочиая фо(. ; ЙЕБШЧфорад:------........ Да Pff-- свсдной -!iM-pa!4r ft.i Hi) П ..... Бее ОЬ г ........ Да Кног(Кмоерех А ,-,. .. . Да Раздепитейьше ;гм***1.....Да IbfiwHiiHic ng цечтру , .. . Да Тип fiSrtMHrtj.............. Рис. /РДЗ. Диалоговое окно свойств позволяет управлять свойствами формы Свойства, перечисленные на вкладках диалогового окна Форма, - это данные. В ходе проектирования формы вы можете легко изменять содержимое тех или иных свойств, находя наименование свойства в левой половине списка и редактируя его значение в правой. Чтобы, например, изменить заголовок формы с MUSIC на Music, выполните следующие действия. 1. Откройте форму MUSIC. 2. Выберите команду Вид=>Свойства. 3. Перейдите на вкладку Макет (Format) диалогового окна Форма. 4. Найдите свойство Подпись (Caption) (оно располагается в самом начале списка) и измените его значение с MUSIC на Music. Немного попрактиковавшись, вы поймете, что все это довольно просто. Визуальная среда предоставляет возможности интерактивной работы - не нужно заниматься кодированием в привычном понимании этого слова. (При необходимости свойства объекта могут изменяться и с помощью строк кода - динамически, в ходе выполнения программы.) Свойства, перечисленные в окне Форма, относятся к тому объекту, который находится в фокусе. Не закрывая окна Форма, щелкните, скажем, на поле ввода текста (фактически, на объекте типа TextBox) FIRSTNAME формы MUSIC - и окно свойств Форма изменит свое название (теперь оно будет именоваться Поле: FIRSTNAME), а также содержимое. Методы Методы объектов вызываются с указанием наименования объекта, оператора точки (.) и названия метода. В глав час. Коллекции данных речь шла об использо- вании объектов и их методов. Вспомните, скажем, что метод Add класса Collection вызывается посредством конструкции с передачей требуемых аргу- ментов. (Строка 4 листинга 13.2, например, демонстрирует пример добавления в коллекцию элементов типа String.)
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |