|
Программирование >> Разработка пользовательского интерфейса
? DBSETPROP (Model.key firm, field, caption, ; Уникальный ключ фирмы) * Создание комментария (для таблицы Model) ? DBSETPROP (Model.key firm, field, comment, ; По данному полю можно определить наименование фирмы ; через таблицы Firm) * Создание первичного ключа (для таблицы Model) ALTER TABLE Model ADD PRIMARY KEY key model TAG key model * Формирование правил и сообщений об ошибке * (для таблицы Model) ALTER TABLE Model ALTER COLUMN swept volume SET CHECK ; swept volume>>0 ; ERROR Значение рабочего объема не должно быть ; отрицательным ALTER TABLE Model ALTER COLUMN quantity drum SET CHECK ; quantity drum >>= 1 ; ERROR Количество цилиндров должно быть больше или равно 1 * Создание таблицы Firm CREATE TABLE Firm (key firm i, name firm c(20), ; key country i) * Установка заголовков (для таблицы Firm) ? DBSETPROP (Firm.key firm, field, caption, ; Уникальный ключ фирмы) ? DBSETPROP (Firm.name firm, field, caption, ; Наименование фирмы) ? DBSETPROP (Firm.key country, field, caption, ; Уникальный ключ страны) * Создание первичного ключа (для таблицы Firm) ALTER TABLE Firm ADD PRIMARY KEY key firm TAG key firm * Создание таблицы Automobile Passenger Car CREATE TABLE Automobile Passenger Car (key auto i, ; key model i, date issue d, cost n(10,2)) * Установка заголовков * (для таблицы Automobile Passenger Car) ? DBSETPROP (Automobile Passenger Car.key auto, ; field, caption, Уникальный ключ автомобиля) * Создание первичного ключа * (для таблицы Automobile Passenger Car) ALTER TABLE Automobile Passenger Car ADD PRIMARY KEY ; key auto TAG key auto *Создание постоянных отношений ALTER TABLE Automobile Passenger Car ; ADD FOREIGN KEY key model TAG key model REFERENCES Model ALTER TABLE Model ; ADD FOREIGN KEY key firm TAG key firm REFERENCES Firm ALTER TABLE Model ; ADD FOREIGN KEY key fuel oil TAG key fiuel REFERENCES ; Fuel Oil 6.2. Access Согласно сложившемуся мнению, СУБД Microsoft Access предназначена для конечных пользователей, которые легко и непринужденно создают достаточно сложные приложения. Строят связи между таблицами, создают изощренные запросы и на их основе проектируют формы и отчеты. Если нужен какой-нибудь наворот , то используют макросы. Сразу оговоримся, что это вполне возможно, хотя мы уверены, что без программирования даже в Access не обойтись. В этом параграфе мы рассмотрим визуальные методы создания баз данных в MS Access. Основой любой системы обработки систематизированных данных являются таблицы. Казалось бы, вслед за этим может последовать вопрос: а почему бы не использовать Excel, в котором таблицы и создавать не надо, они уже давно созданы. Авторам известен случай, когда директор одного из заводов, страшный поклонник Excel, требовал от специалистов по информационному обеспечению построить автоматизированную систему управления документооборотом на основе Microsoft Excel. Критерием приема на работу на этом заводе программиста, да и любого другого специалиста, было наличие твердых и уверенных познаний электронных таблиц известного производителя программных продуктов. К сожалению, до конца проследить за этой историей не удалось, возможно, что-нибудь получилось. Да и почему нет - в конце концов, живем в свободной рыночной стране, если сказали, что это АСУ, значит, это АСУ, и не рассказывайте нам сказки про связи, сущности и уж тем более про ODBC. В Access можно сконструировать 90 % приложения из данных вам кубиков , которые здесь First Вольво Волга Мерседес Тойота Second 56 34 Third 12.03.96 12.04.96 17.12.96 14.09.23 Теперь выделите область с данными и скопируйте ее в буфер. Если у вас еще не открыт Access, то откройте его. Для того, чтобы создать контейнер базы данных, выберите в меню Файл команду Создать. Либо воспользуйтесь значком с изображением белого листка бумаги, во всех приложениях Microsoft означающим создать новый файл . В контейнере, который представляет собой графическое средство работы с базой данных, отображаются все объекты, которые в ней содержатся. Объекты каждого типа располагаются на своих страницах. Нас интересуют таблицы, поэтому переходим на страницу Таблицы. Выполнив операцию Вставить, мы получаем новую таблицу. У нее есть один недостаток, на который в принципе не стоит обращать внимания, - текстовые поля всегда имеют длину в 255 символов. Мы не призываем вас сразу же переводить таблицы из Excel в Access, это был просто маленький пример, показывающий интеграцию Access в Microsoft Office. Первое, с чего рекомендуется начинать - создание таблицы. Очевидно и, можно сказать, банально. Следует отметить одно но - структура вашего приложения может быть достаточно сложной и не всегда вписываться в рамки простых стандартов. Приведем несколько примеров. Вы используете данные с сервера, в таком случае, возможно, вам не придется создавать таблицы, а надо присоединять таблицы с сервера. Эта операция не намного сложнее, чем их создание. Подобная же ситуация может сложиться, если на вашем предприятии применяют приложения, использующие другие процессоры данных. Вы можете совместно обрабатывать их, используя присоединенные таблицы. То есть вы работаете на Access, а все остальные, например, на FoxPro. При этом используете одни и те же таблицы в формате FoxPro 2.6. Рассмотрим другой случай. Вы решили хранить таблицы в одной базе данных, а объекты их обработки и вывода - формы и отчеты - в другой. В таком случае вы либо используете присоединенные таблицы, либо программным способом создаете запросы к таблицам и используете их в своих формах. Для начала рассмотрим обычный случай, который может охватить достаточно широкий круг задач. В Контейнере БД перейдите на вкладку Таблицы и нажмите на кнопку Создать. Перед вами появится диалоговое окно Новая таблица, показанное на рис. 6.9. В списке справа перечислены пять пунктов, которые предоставляют различные варианты создания таблицы. ] Inrtnn Т nE]J]MLJ.( Конструктор МйстертоСлиц t-i-inopT тсБпиц Ceq гь с та Ь П-. шйМц Отмене Рис. 6.9. В первом случае на экран будет выведена готовая таблица для заполнения ее данными, как показано на рис. 6.10. называются объектами, и дописать немножко кода для особо требовательных процессов. Возможны контраргументы - больно медленный продукт . Уверяем вас, не медленней, чем Delphi, когда тот работает с данными. Не делает EXE-файлы. Минус, но насколько важный? Время, когда надо было работать с дисковода , уже прошло. Мы не будем никого разубеждать и что-либо доказывать. Наша цель - показать, как строить базы данных в Access и как работать с ними. Access - достаточно тесно интегрированный в Microsoft Office продукт. Попро-буйте провести следующую операцию. Откройте любую таблицу в Excel. Наберите какие-нибудь табличные данные. Например, как в следующей таблице: Пйп*1 tmwa I nwJ L tisij*j IIZ5 Рис. 6.10. Во втором случае на экране появляется Конструктор таблиц, окно которого показано на рис. 6.11. Вооруженные знаниями типов полей, которые мы получили в главе 3, можем перейти к конструированию. Для этого в первой колонке нам надо ввести название поля, а во второй, как следует из ее названия, выбрать тип из предлагаемого списка. В третьей колонке настоятельно рекомендуем как можно подробнее описать, с какой целью это поле появилось в таблице. Если таблиц много, то вы можете проявлять сколь угодно бурную фантазию при выборе названия поля и все равно однажды не сможете вспомнить, а для чего какое-то поле появилось. Обратим ваше внимание на полезную информацию, которая выводится в правом нижнем углу. Вы можете узнать, что бесполезно давать полю имя, число символов в котором более 64. А если нажмете на клавишу F1, то узнаете, что нельзя использовать точку, восклицательный знак и квадратные скобки. Пробелы могут быть внутри названия, но нельзя использовать их в начале имени. ИИАПВЛЯ KEVjCCQUm KEY CUSTOMER DATE V 4rE SEUED СМатчик Числовой Чисповсй □бщиа I nonCTWO№& I Размер гнля алмннюе ивлс Форинт ПОЛЯ Чиаюокятичи гэмжс1 Аето Поапи Значение г yM0ft4*Ht*> Условие не зивченив С(кОа1 внив о&ошибкв Обязательное попе Ик1иек1 1ронннва поле da (Долусквйтся а9йпшени ) Ими гопп мотет й1гч#9П СуЧвТОП праЁйпов. ana [гпринипй именам ПйПЁЙ нлммита Рис. 6.11. Для каждого типа поля в левой нижней части экрана высвечивается свой набор свойств. Для текстового поля обязательно укажите длину. Размеры по умолчанию вновь создаваемых текстовых полей можно установить с помощью диалогового окна Параметры, вызов которого происходит посредством задания одноименной команды в меню Сервис. В этом диалоге выберите вкладку Таблицы/запросы, а в ней область с заголовком Размеры полей по умолчанию, как это продемонстрировано на рис. 6.12. Опыт подсказывает, что довольно часто найти оптимальную длину поля невозможно, поэтому какое бы значение по умолчанию вы ни установили, свойство длина поля редактировать придется часто. Главный принцип, которым вы должны руководствоваться, - самое длинное значение, которое вы введете в это поле, должно чувствовать себя в нем комфортно и не быть усеченным. Можете особо не жалеть места. Структура файла MDB такова, что лишнее пространство в поле, не занятое символами, не хранится. Можете провести эксперимент. Увеличьте размеры текстовых полей, но не редактируйте записи. Потом проверьте размер. Он изменится. Но не навсегда - есть способ вернуть его к прежнему размеру. Необходимо использовать сжатие базы данных. Эта операция доступна с помощью меню Сервис, в котором есть команда Служебные программы, одна из которых и
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |