|
Программирование >> Разработка пользовательского интерфейса
Большинство объектов может отображать какой-либо текст. Мы имеем возможность выбрать вид шрифта для вывода текста с помощью свойства Object.FontName [ = cName] Параметр cName определяет имя шрифта, который будет использоваться объектом с именем Object. По умолчанию будет использоваться шрифт Arial. Если вы изменяете шрифт и какие-либо его параметры, первоначально установите имя шрифта, а затем такие его параметры, как размер и начертание. Object.FontSize [ = nSize] Устанавливает размер используемого шрифта в пунктах. По умолчанию используется шрифт размером 10 пунктов. Максимальное значение для nSize составляет 2048 пунктов. Напомним, что использовать свойство Object.Name [ = cName] Параметр определяет имя указанного объекта. В четвертой главе мы уже останавливались на общепринятых соглашениях о наименовании переменных. В табл. 5.3 приведены рекомендации по наименованию объектов, которые основаны на стандартах Visual Basic. В соответствии с ними тип объекта (префикс) характеризуется тремя прописными буквами. Каждая смысловая часть в имени объекта начинается с большой буквы, но не отделяется знаком подчеркивания.
Object.ForeColor [ = nColor] Задает цвет выводимых символов. Object.BorderColor [ = nColor] Задает цвет рамки. Control.BorderWidth[ = nWidth] Для указанного элемента управления задает ширину рамки. Параметр nWidth может изменяться от 0 до 8192. Естественно, если параметр nWidth будет равен 0, рамка рисоваться не будет. Кроме текста многие элементы управления могут выводить изображение. Например, достаточно часто какое-то изображение (пиктограмма) на кнопке управления воспринимается оператором легче, чем надпись. К тому же такой подход позволяет проще реализовать многоязычные приложения, так как пиктограмма в отличие от текста не требует перевода. В то же время следует учитывать, что использование изображений требует больших ресурсов компьютера. Для вывода изображений на элементах управления служит свойство Control.Picture[ = cFileName GeneralFieldName] Изображение может храниться либо в файле cFileName, либо в поле типа General GeneralFieldName. Изображение должно храниться в формате BMP или ICO. Для объектов, которые не имеют обозначенных какими-либо видимыми элементами границ, 1 мм составляет примерно 2,8 пункта. Object.FontBold [ = lExpression] Устанавливает полужирное начертание шрифта, если параметр равен .T.. Это значение принято по умолчанию. Object.FontItalic [ = lExpression] Устанавливает наклонное начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F.. Object.FontStrikeThru [ = lExpression] Устанавливает перечеркнутое начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F.. Object.FontUnderline [ = lExpression] Устанавливает подчеркнутое начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F.. Практически все объекты могут иметь различный цвет. Для изменения цвета объекта, как при его создании, так и в процессе работы программы, можно использовать следующие свойства. Object.BackColor [ = nColor] Задает цвет фона объекта. Параметр nColor представляет собой число, которое обозначает цвет. Вместо этого числа удобнее использовать функцию RGB(nRedValue, nGreenValue, nBlueValue) которая возвращает нужное значение nColor в зависимости от сочетания интенсивностей красного nRedValue, зеленого nGreenValue и синего nBlueValue цветов. Каждое значение интенсивности может меняться от 0 до 255. Максимальное значение обозначает наибольшую интенсивность цвета. В табл. 5.4 приведены значения для типичных цветов. Таблица 5.4. Значения для типичных цветов можно установить свой фон или сделать их прозрачными, то есть принять для них фон объекта-контейнера, на котором они располагаются, с помощью следующего свойства Object.BackStyle [ = nStyle] Для того чтобы фон стал прозрачным, параметр nStyle должен иметь значение 0, при этом установка свойства BackColor игнорируется. Для установки собственного фона объекта параметр nStyle должен быть равен 1. Наиболее часто используемые объекты для их идентификации пользователем имеют заголовки - надписи, размещаемые на элементе управления (кнопка управления, поле проверки) или вверху объекта (форма, страница). При создании такого нового объекта или элемента управления они получают по умолчанию заголовок такой же, как имя объекта. Изменить заголовок можно с помощью свойства Object.Caption [ = cText] Параметр cText определяет текст заголовка для указанного объекта. Для задания размеров объекта и его расположения можно использовать следующие свойства: Object.Height [ = nValue] Параметр nValue определяет высоту указанного объекта. [Object.]Width [ = nValue] Параметр nValue определяет ширину указанного объекта. Object.Left [ = nValue] Параметр nValue определяет расстояние от левого края объекта-контейнера до левой границы указанного объекта. Object.Top[ = nValue] Параметр nValue определяет расстояние от верхнего края объекта-контейнера до верхней границы указанного объекта. Единица измерения для параметра nValue в четырех вышеперечисленных свойствах определяется свойством Object.ScaleMode = nMode которое воздействует на форму или панель инструментов, а следовательно, действует и для всех расположенных в них объектах или элементов управления. В Visual FoxPro если параметр nMode равен 0, то в качестве единицы измерения используется фоксель, если 3 - пиксель (минимальная точка, которая может быть отображена на экране). Фоксель - это единица измерения, которая используется в Visual FoxPro для облегчения разработки приложений, которые должны работать и в текстовой и в графической среде. Фоксель примерно соответствует максимальной высоте и средней ширине символа в используемом шрифте. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать пикселы, так как в противном случае вы рискуете наблюдать свои формы в виде, несколько отличном от предполагаемого при разработке. Недостатком использования пикселов является то, что на разных системах дисплеев и при разном разрешении число пикселов, которые размещаются на экране, различно. Это ведет к тому, что созданный при одном разрешении экранный интерфейс будет занимать слишком мало места при более высоком разрешении или не умещаться на экране при более низком. Для приложений производственного использования приемлемым решением является ограничение пользователя в выборе разрешения экрана. Если это не приемлемо, придется прибегнуть к специальным методам проектирования пользовательского интерфейса, обеспечивающим отслеживание установленного разрешения монитора и автоматическую коррекцию выводимых программой экранных элементов. В Visual Basic параметр nMode может принимать следующие значения: 0 - используется собственная координатная система; 1 - twip - единица измерения, которая обеспечивает сохранение пропорций пользовательского интерфейса независимо от используемых систем дисплеев; 2 - типографский пункт (то же, что для шрифтов); 3 - пиксель; 4 - символ (120 twip по горизонтали и 240 - по вертикали); 5 - дюйм; 6 - миллиметр; 7 - сантиметр. Пользователю значительно помогает ориентироваться в интерфейсе прикладной программы возможность получения оперативной подсказки о назначении того или иного элемента управления. Текст такой подсказки, которая появляется, если пользователь задержит указатель мыши на элементе управления, определяется свойством Control.ToolTipText = cText Параметр должен содержать подсказку для указанного элемента управления. Для создания ссылки в файле контекстной помощи в пользовательской программе можно использовать следующее свойство
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |