Программирование >>  Программный интерфейс приложений 

1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 264


Нужно проанализировать гору данных, полученных в ходе исследований за долгие годы, чтобы фраза опубликуй или погибни не стала эпитафией вашей карьеры. Вам необходимо переварить массу данных, чтобы получить итоговую информацию и более детальные выборки для более подробного статистического анализа.

Вы известный докладчик, объезжающий страну с докладами в различных аудиториях: будь то выпускные церемонии, деловые встречи и т.д. Часто вспомнить, что вы говорили в той или иной аудитории, бывает довольно затруднительно. Поэтому потребовалось вести протоколы своих встреч с тем, чтобы использовать их в своих планах на будущее. Это нужно для того, чтобы не повторяться в одной и той же аудитории. В этом случае запись о докладе, проведенном в этой аудитории, поможет избежать повторений. Кроме того, можно оставлять запись о том, насколько хорошо здесь был принят ваш доклад.

Учитель ведет записи об успеваемости и посещаемости своих уроков. После каждого теста вы записываете оценку, полученную каждым учащимся. Простым решением является запись оценок в журнале, но последующее использование этих записей затруднительно. При этом затруднительна сортировка учеников по баллам. Кроме того, учет посещаемости также вырастает в большую проблему.

Вы работаете в организации секретарем и ведете список членов этого общества. (Организация может быть самой разной - профессиональное общество, клуб, театр, симфонический оркестр или атлетический клуб.) На основании постоянно корректируемого документа ежегодно издается список членов. Этот документ редактируется по мере изменения информации о членах организации.

Из-за офаничений, присущих этому методу, вы устали вести список вручную. Трудно сортировать записи. Довольно проблематично выбрать только определенную часть каждой записи (например, перечень, состоящий только из фамилий и телефонов). Или фудно выбрать ту часть зарегистрированных членов общества, срок членства которых истек и которым следует немедленно возобновить свое членство.

Кроме того, вы хотите избежать редактирования этого списка собственноручно, но бюджет общества не позволяет нанять кого-либо для выполнения этой работы. Вы что-то где-то слышали о безбумажном офисе , когда информация хранится в электронном виде, но не видели никакой выгоды от внедрения этой технологии для себя. Записи о членстве хранятся в электронном виде, но, по иронии, они хранятся в фуднодоступной форме.

Часть I. Использование СУБД MySQL



Такие сценарии применимы как для ситуаций с большими объемами информации, так и для ситуаций с малыми объемами информации. Все их можно охарактеризовать как класс задач, которые в принципе можно производить вручную, хотя эффективнее они могут обрабатываться с помощью СУБД.

Каких преимуществ можно ожидать от использования такой СУБД, как СУБД MySQL? Это зависит от ваших конкретных задач и требований - и, как видно из приведенных примеров, может сильно варьироваться. Давайте представим себе ситуацию, которая возникает достаточно часто, и поэтому очень показательна при использовании СУБД MySQL.

СУБД часто применяется для таких задач, для решения которых обычно используются картотеки. Действительно, базу даннььх можно представить в некотором роде большой картотекой. Можно назвать несколько очень серьезных преимуществ ведения данных в электронном виде перед хранением информации вручную. Например, в офисе, где ведутся учетные записи клиентов, использование СУБД MySQL значительно облегчит вам жизнь. Преимущества применения СУБД MySQL описаны ниже.

ш Сокращение времени, необходимого для ведения записей. В случае использования СУБД много времени на просмотр всей картотеки на предмет необходимости добавления новой записи не требуется. Вы просто вводите ее в систему, не заботясь о месте размещения.

ш Сокращение времени, необходимого для поиска записей. При поиске данных в СУБД нет необходимости последовательно просматривать все записи, чтобы найти интересующую. Предположим, что вы работаете в стоматологическом кабинете Надо разослать приглашения всем пациентам, которые забыли пройти профилактический осмотр. Для этого достаточно сделать запрос к информационной системе. Конечно, это происходит не так, как при обычном общении с людьми, когда вы формулируете свой запрос примерно таким образом: Найдите, пожалуйста, тех пациентов, которые не посещали нас на протяжении последних 6 месяцев . При работе с базой данных вы делаете такую странную сентенцию:

SELECT last name, first name, ldSt visit FROM patient WHERE last visit < DATE SUB(CURRENT DATE, INTERVAL 6 MONTH)

Возможно, вы никогда не встречали ничего подобного, но перспектива получить ответ через секунду или две вместо изнурительного многочасового просмотра записей должна показаться привлекательной. (В любом случае не стоит волноваться. Эта абракадабра скоро не будет казаться вам такой уж странной.)

Гибкость поиска. Нет необходимости искать записи строго в соответствии с порядком, в котором они были записаны (по фамилии пациента, например). Информационной системе можно приказать расположить записи, отсортированные в любом порядке: по фамилии, названию страховой компании, дате последнего визита и т. д.

Глава 1. Знакомство с СУБД MySQL и SQL 41



Гибкость формата вывода. После того как необходимые записи были найдены, копировать записи вручную не нужно. Можно сделать запрос информационной системе на вывод нужного списка. Иногда достаточно просто распечатать информацию. В других случаях вам может понадобиться воспользоваться этими данными в другой программе. (Например, после получения списка пациентов, которые забыли сделать регулярный профилактический осмотр, эти данные можно переслать в текстовый редактор и уже на основании этой информации распечатать приглашения этим пациентам посетить ваш кабинет.) Предположим, что вам нужна только итоговая информация, такая как счетчик выбранных записей. И это совсем не обязательно делать вручную. Информационная система сгенерирует такой отчет сама.

Одновременный многопользовательский доступ к записям. Предположим, что сразу два человека хотят одновременно просмотреть одну запись. При бумажном способе ведения дел второй кандидат всегда вынужден ждать, пока первый закончит просмотр бумаг. СУБД позволяет получить доступ к одной и той же записи одновременно.

Удаленный доступ и передача записей в электронном виде. Бумажная технология ведения дел требует от вас быть там, где находятся сами бумаги, в противном случае кто-то должен скопировать и переслать их вам. Электронный способ ведения записей позволяет производить удаленный доступ к записям и передачу их в электронном виде. Предположим, что ваша стоматологическая фирма состоит из подразделений, удаленных территориально, электронный способ ведения учета позволяет производить доступ к вашим записям из удаленных офисов. Нет необходимости посылать копии записей о пациентах курьером, даже если кто-либо не имеет в своем распоряжении базы данных, аналогичной вашей, но имеет электронную почту. Ему можно будет посьшать содержимое базы данных в электронном виде.

Тот, кто имел опыт работы с СУБД, знает об этих преимуществах и может уже подумать не только о банальном замещении бумажной картотеки. СУБД теперь используются для предоставления услуг, о которых еще недавно не могло быть и речи Примером тому может служить использование многими организациями баз данных в совокупности с доступом к Internet.

Предположим, что ваша компания имеет базу данных учета материальных ценностей, которой пользуются менеджеры при поступлении запросов от потребителей о наличии и стоимости товаров. Это достаточно традиционное использование баз данных, однако, если ваша компания может создать свой Web-узел, в перечне сервисов которого потребителям предоставляется возможность самим узнать о наличии товара на складе и его цене, это позволит потребителям самим получать нужную им инфор-



1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 264

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика