|
Программирование >> Программный интерфейс приложений
Какие дальнейшие планы у данного провайдера? Насколько велика компания-провайдер? Не каждый захочет пользоваться услугами небольшой компании-провайдера, однако и огромные компании иногда оказываются не самым лучшим вариантом. Ведь небольшие компании быстрее перестраиваются под потребности своих клиентов. Насколько быстро развивается компания-провайдер? Сколько клиентов она обслуживает в данный момент? А сколько обслуживала месяц назад? Конечно же, желательно подключаться к Internet с помошью быстро развивающейся компании, однако быстрый рост числа клиентов оказывает значительное влияние на пропускную способность, качество доступа клиентов и технической поддержки. Как провайдер планирует справиться с быстро возрастающей нагрузкой? Аспекты работы с MySQL в предьщущем разделе рассматривались и анализировались общие возможности работы провайдеров услуг Internet. Этот раздел посвящен критериям оценки MySQL-служб провайдеров. В последуюшим материале под MySQL следует понимать не только собственно MySQL, но также все другие связанные с этой системой службы, как например. Apache, РНР и DBI. Какие связанные с MySQL службы предлагает провайдер? Какую версию MySQL использует провайдер? Какова политика провайдера в отношении обновления MySQL? а Существуют ли какие-либо проблемы в работе MySQL, связанные с установленной у провайдера операционной системой? а Могут ли клиенты инсталлировать свое собственное программное обеспечение? а Заботится ли провайдер о защите и безопасности баз данных клиентов? а Оказывает ли провайдер помощь на начальном этапе работы? а Какие виды связанной с MySQL технической поддержки предоставляются провайдером? а Сколько клиентов провайдера используют службу MySQL? Теперь давайте рассмотрим каждый из этих вопросов более детально. а Какие связанные с MySQL службы предлагает провайдер? Прежде всего, потенциальный провайдер должен установить у себя MySQL и все необходимые для работы этой системы пакеты. Исключение из этого правила могут составлять лишь провайдеры, которые предоставляют все остальные услуги, кроме MySQL, и полностью удовлетворяют клиентов для подключения к Internet. Такого провайдера достаточно спросить, планирует ли он в будущем инсталлировать MySQL. Ведь нельзя не согласиться, что MySQL - не настолько распространенная служба, как электронная почта или Web-хостинг. Посетите Web-странииу провайдера. Посмотрите, предлагается ли на ней подробная информация о предоставляемых службах MySQL? Можно ли из стиля изложения сделать вывод, что персонал компании действительно разбирается в MySQL, или предоставленная информация больше похожа на рекламу? Легко ли перемещаться по узлу компании? Включает ли Web-странииа провайдера специальный раздел с ответами на наиболее часто задаваемые клиентами вопросы о предлагаемых услугах? Такие разделы иногда содержат весьма полезную информацию. Какую версию MySQL использует провайдер? Установлена ли у провайдера одна из последних версий или очень старая, не обновляемая с момента установки? Обратитесь к разделу справочного руководства по MySQL, посвященному изменению версий, и узнайте, какие возможности бьши добавлены в более новых, чем использует провайдер, версиях? Необходимы ли эти возможности вам? Какова политика провайдера в отношении обновления MySQL? Персонал компании-провайдера вынужден постоянно балансировать между проверенной стабильностью давно используемых приложений MySQL и желанием некоторых клиентов использовать новые возможности самых последних версий. Этот вопрос разрешить не так легко, поэтому не стоит относиться к политике провайдера с предубеждением. Однако по крайней мере поинтересуйтесь, можно ли поработать с более новыми версиями MySQL, запущенными, например, на отдельном компьютере в целях тестирования. Подобное предложение может заинтересовать провайдера, поскольку некоторые клиенты действительно сами вызываются на роль подопытного кролика с целью тестирования новых версий программных продуктов. Существуют ли какие-либо проблемы в работе MySQL, связанные с установленной у провайдера операциоиной системой? Обратитесь к главе справочного руководства по MySQL и узнайте, существуют ли какие либо связанные с операционной системой ограничения, которые могут отрицательно отразиться на вашей работе? Иногда сотрудники компании-провайдера сами предлагают способы устранения подобных проблем. Могут ли клиенты инсталлировать свое собственное программное обеспечение? Это позволит расширить возможности MySQL с помощью утилит независимых разработчиков и собственных программ. Заботится ли провайдер о защите и безопасности баз данных клиентов? Использует ли провайдер помимо общих мероприятий и средств, направленных на защиту данных клиентов, какие-либо дополнительные меры защиты данных MySQL? Вьщеляется ли каждому пользователю отдельный сервер MySQL? С точки зрения клиента, подобная услуга весьма ценна, поскольку появляется возможность отследить, кто получает доступ к содержимому базы данных. Для провайдера же она означает лищь увеличение объема работы. Оказывает ли провайдер помощь на начальном этапе работы? Не следует ожидать, что персонал компании-провайдера будет учить клиентов основам MySQL и показывать, как писать запросы. Однако по крайней мере желательно, чтобы сотрудники компании помогли подключиться к серверу MySQL, сообщив всю необходимую для этого информацию. Хорощо бы было также, чтобы они предоставили простой сценарий, позволяющий проверить правильность доступа к базе данных. Какие виды связанной с MySQL технической поддержки предоставляются провайдером? В настоящее время немало пользователей отправляют в почтовый список сообщения о проблемах со своими провайдерами и неправильной работой MySQL. Замечено, что основным источником проблем провайдеры всегда считают клиента. Однако, как показывает опыт, ощибок достаточно с обеих сторон и зачастую оказывается, что сам провайдер достаточно плохо понимает, как работать с MySQL. Гораздо чаще его персонал задумывается, как рещать те или иные проблемы. Поэтому не лищним будет узнать, имеется ли в составе компании специальный отдел, занимающийся предоставлением поддержки пользователям MySQL. Попытайтесь узнать уровень знаний сотрудников этого отдела. Если провайдер хорощо знаком с каждым необходимым для работы клиентов пакетом, это сможет оказать действительно ценную помощь. Если же его сотрудники не имеют конкретного ответа, следовательно, они лищь поверхностно ознакомились с материалом части HI этого издания, которая посвящена администрированию MySQL. Остерегайтесь неопытных администраторов Настоятельно рекомендуется избегать провайдеров, инсталлирующих MySQL исключительно для расширения списка предоставляемых услуг с целью привлечения клиентов Очень трудно впоследствии решить проблемы с администратором, обладающим минимальным объемом знаний в отношении выполнения задач администрирования Уровень технической поддержки должен соответствовать уровню контроля над ресурсами, который провайдер предоставляет клиенту. Ведь если клиент желает иметь полный контроль над своим сервером MySQL, провайдер может ему такой контроль предоставить. Однако со своей стороны он вполне обоснованно ожидает, что в этом случае вся ответственность за администрирование сервера ло-
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |