Программирование >>  Проектирование баз данных 

1 ... 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 ... 184


в прямоугольнике могут быть перечислены атрибуты сущности, как показано на рис. 3.3. Обратите внимание, что атрибуты, принадлежащие уникальному идентификатору, или первичному ключу, подчеркиваются.

АВТОМОБИЛЬ

Заводской номер шасси

Регистрационный номер

Марка

Модель

Цвет

Объем двигателя

Количество дверей

Дата первой регистрации

Рис 3 3 Сущность с атрибутами и уникальным идентификатором

Изображение отношений

Отношение изображается линией между двумя сущностями, как показано на рис. 3.4 Представленное здесь отношение говорит о том, что кавдый автомобиль должен быть зарегистрирован на определенное лицо и что на одно лицо может быть зарегистрирован один и более автомобилей.

птичья лапка (много)

кружок (необязательно) /

ЖВПМОБИЛЬ

/ ЛИЦО :

черта (обязательно)

одиночная линия (один)

Рис 3 4 Две сущности и отношение между ними \

Здесь мы впервые встретились с ключевыми понятиями мощности и опциональности отношений. Символ птичья лапка (слева) означает много , а прямая линия (справа) - один . Отношение читается вдоль этой линии. Так, автомобиль может быть зарегистрирован только на одно лицо, но при этом на одно лицо может быть зарегистрировано много автомобилей

Остальные символы на линии, а именно - кружок и вертикальная черта, обозначают опциональность отношения на каждой из сторон. Кружок обозначает необязательность, а черта - обязательность. Так, автомобиль должен иметь владельца, тогда как на имя одного лица может быть зарегистрирован автомобиль.



Чтобы точнее определить отношения, на диаграмме часто дают их названия. Отношение может иметь одно название, но, опять-таки для большей ясности, лучше назвать обе его стороны, как на рис. 3.5

ЛИЦО

г- Владеет --

ЯВТОМОБИЛЬ.

Зарегистрирован

на имя.

Рис 3 5 Две связанные сущности с названиями сторон отношения

Изображение подтипов и супертипов

Верно ли, что каждый автомобиль принадлежит какому-нибудь лицу* А как насчет такси и служебных автомобилей? Нам нужно ввести сутцность-супертип Саг Owner ( Владелец автомобиля ) и подтипы Private Owner ( Владелец - физическое лицо ) и Coфorate Owner ( Владелец - юрид№1еское лицо ) (рис. 3.6). Иногда это называют наследованием, так как сущности-подтипы наследуют характеристики супертипа. Атрибуты могут определяться на обоих уровнях, при этом общие атрибуты присваиваются супертипу.

Саг OwiielK

Private Owner

Corporate Ownlf

SSK- .

fuc 3 6 Изображение супертипа (Car Owner) с двумя подтипами

Изображение отношений многие ко многим

Некоторые отношения являются отношениями типа многие ко многим . В таком отношении каждый экземпляр одной сущности связан более



чем с одним экземпляром другой сущности. Например, страховка автомобиля может предусматривать управление несколькими водителями, а страховка водителя - управление несколькими автомобилями (это отношение показано на рис. 3.7).


Rilfnsured Driver

Social Security Number

Рис. 3.7. Отношение типа многие ко многим

Отношения типа многие ко многим нельзя непосредственно реализовать в реляционной модели, поэтому для решения этой проблемы вводят промежуточную сущность, или сущность-пересечение (иногда ее Называют связующей сущностью или синтетической сущностью). Первичный ключ этой новой сущности образуется из атрибутов связываемых ею кардинальных сущностей (этим термином обозначаются реальные сущности, которые она соединяет), и она не имеет атрибутов, а только отношения. Такое отношение называют зависимым. Оно изображено на рис. 3.8. Первичными ключами промежуточной сущности Саг Insured Driver ( Застрахованный водитель автомобиля ) являются Chassis Number ( Номер шасси ; унаследован от сущности Саг, Автомобиль ) и Social Security Number ( Номер социальной страховки ; унаследован от сущности Insured Driver, Застрахованный водитель ).

Саг Irmmu Driver

Chassis Number

Insured Driver

Social Security Number

Рис 3.8 Связующая сущность (Car Insured Driver), позволяющая разрешить отношение многие ко многим

Некоторые аналитики считают, что они должны разрешить каждое отношение многие ко многим путем ввода связующих сущностей. Однако это необходимо делать на этапе проектирования. Концептуальная информационная модель, создаваемая на этапе анализа, должна представлять бизнес-сущности, и ее не следует загромождать структурами, введенными в целях реализации.



1 ... 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 ... 184

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика